Когда Путин швыряет папку с документами на стол : последствия
Последствия, прямо скажу — неожиданные для многих : сегодня задержан владелец шахты (где в результате взрыва метана погибли шахтёры и спасатели — всего 51 человек), решается вопрос о его аресте.
Для тех, кто пропустил всю веселуху — напомню фабулу делюги : в начале декабря Путин устроил публичный разнос гос-чиновникам и капиталистам-угольщикам в рамках разбора полётов по поводу взрыва на шахте, в результате которого погиб 51 человек, на тот момент уже были взяты под стражу директор шахты, начальник участка, и инспектор РТН.
Вопрос Путина владельцу шахты :
«Михаил Юрьевич Федяев, ваш совет директоров как-то следит за тем, что происходит в сфере безопасности, или только деньги считает?
Вот отчет Следственного комитета, где говорится, что принимались систематические меры по сокрытию фактов чрезмерной загазованности, фальсифицировались эти данные, — ведь кто-то это делал. Зачем? Чтобы побольше добыть и на экспорт отправить? Результат-то какой трагический. Теперь все сидим и головы опустили!»(с)
Потом дошла очередь до главы Минтруда Антона Котякова после его доклада о схеме оплаты работы шахтеров — если что, Котяков смог проблеять всего два предложения, на что получил от Путина оценку, кою можно четко трактовать как констатацию частичной утраты доверия :
«Не могу сказать, что вы предоставили глубокий анализ. Я не удовлетворен вашим ответом»(с)
Когда пришло время оправдываться, то самую покаянную речь произнёс гендиректор «СДС-Уголь» Геннадий Алексеев :
«Мне тяжело говорить, это моя личная трагедия… Я не могу сегодня прокомментировать [случившееся] и не имею права на это. Готов без каких-либо возражений принять все, принести свои извинения и склонить голову, готов понести все наказания»(с)
Оно и понятно : Алексеев — «громоотвод», просто работник на эпической зарплате, кою ему платит владелец холдинга : будет нужно для дела — отсидит в зоне пару лет с компенсацией в твёрдой валюте…
А вот владелец холдинга, председатель совета директоров «СДС-Уголь» и по совместительству депутат ГД от ЕР Михаил Федяев оказался в самой выигрышной ситуации, он, чувствуя свою правовую неуязвимость, доложил Путину так :
«Компания никогда не экономила на средствах безопасности и защиты. Но, оказывается, человеческий фактор все это перечеркнул. Я готов понести любую ответственность»(с)
Оценили мастерство? Типа, я-то бабла в обеспечение безопасности вкладывал по-полной, но нерадивые работники всё уронили. Ясно же, что я не при делах, но, коль пошла такая пьянка, то и я готов понести ответственность. Материальную.
Вот таким был путинский разнос!
Ну, так-то вроде бы всё правильно.
И то, что Путин внёс предложение изменить систему оплаты шахтёрам, чтобы у них не было соблазна лезть в выработку с опасной загазованностью — тоже правильно.
Даже идея многократно поднять зарплату инспекторам Ростехнадзора, кои по причине бедности жрут с руки руководства шахт и потому «не видят» даже самых жутких нарушений — вроде бы тоже здорово.
Вот только это нихрена не сработает, ибо есть одно «ПЛОХО», кое перечеркивает все «хорошо» : то, что шахты уже давно не государственные — они частная собственность отдельных капиталистов. И, если шахта перестанет приносить прибыль, то капиталист её просто закроет, лишив страну угля, а шахтеров — кустка хлеба.
Так вот, если шахтёрам платить з\п независимо от выработки, тем самым дав возможность сваливать из шахты при срабатывании личного г\а, то они вообще работать не будут, потому что на 90% наших угольных шахт перманентно-высокая метан-загазованность, с которой не справляется никакая разумно-затратная (в рамках обеспечения прибылей от добычи) вентиляция.
Вся наша приватизированная угольная отрасль (её останки!) до сих пор держится на негласном сговоре шахтёров с администрациями шахт (и примкнувшими к ним за долю малую инспекторами РТН) по поводу игнора аварийных систем на всех уровнях — от отключения индивидуальных шахтерских газоанализаторов до обмана\отключения стационарных датчиков и систем блокировки техники в забоях, иначе будет просто невозможно работать.
Все всё знают и всех всё устраивает (к опасности привыкают быстро!) до тех пор, пока не происходит трагедия с кучей жареных трупов.
И вот тогда вдовы погибших начинают визжать\обличать и голосить о том что начальники гнали их мужей в забой палками и угрозами увольнения, Путин бросает папки, гендиректорА посыпают опущенные головы пеплом, а чистые перед законом владельцы-капиталисты, произнося аккуратные фразы о том, как их подвели нерадивые подчинённые, трезво\холодно прикидывают — сколько нужно выделить бабла родным погибших, чтобы не очень набаловать, но чтобы они точно заткнулись и побыстрее исчезли из информационного поля.
Вообще, вся эта шахтёрская тема — жуткая головоломка.
В своё время М.Тэтчер долго билась над решением примерно таких же задач, и, в конце-концов поступила радикально — г-во, полностью игнорируя протестные вопли десятков тысяч уволенных шахтёров, выкупило и закрыло нахрен практически все шахты, а уголь стало закупать в Африке — там вообще никого не волнует сколько негров дохнет в среднем при дОбыче 1 млн.т. угля.
Не думаю, что копирование радикальных действий Железной Леди это наш путь, но, похоже что какое-то очень важное решение по поводу всего этого гнилого говна Путин принял, и свидетельство этому — задержание и возможный арест владельца шахты.
Замечу — впервые в истории России ранее недосягаемый для закона собственник крупного производственного объекта (это вам не «Зимняя вишня» и не «Белая лошадь»!) возможно сядет в зону.
Да, впрямую статью УК за катастрофу ему не пришьёшь, зато у нас до сих пор отлично работает «телефонное право», и, если надо, всегда можно найти за что устроить фигуранту мягкую посадку — например за неуплату налогов, была бы санкция сверху.
И вот — такая санкция есть.
Думаю, что наверху приняли решение о национализации угольных шахт.
Если Федяев сядет, то масса шахт будет очень быстро закрыта их офигевшими от открывшихся перспектив владельцами, после чего г-во эти шахты заберет за две копейки.
Что будет дальше — развилка :
1. Шахты продолжат работу благодаря дотациям г-ва, кое вложит бабло в безопасность, забив на убыточность дОбычи
2. Путь Тетчер — г-во закрывает шахты, расселяет и переучивает шахтёров, а уголь покупает в Донбассе, там никто не будет истерить по поводу гибнущих в шахтах русских хохлов, или в той же Африке, где негров — несчитано и они не видны на фоне угольного пласта.
В общем, что-то кардинальное в этой тухлой теме уже делается. И это отнюдь не изменение схемы начислений з\п шахтёрам и инспекторам РТН…