7 стран, в которых могут появиться военные базы России, если США не примут «ультиматум» Путина
Итак, Владимир Путин сделал странам НАТО предложение, от которого те «не смогут отказаться». Хотя, конечно, смогут. Более того – откажутся. Еще более того – именно на этот отказ и был сделан расчет.
Суть предложения в том, что Путин озвучил новую формулу мировой безопасности. Вот некоторые ее элементы:
НАТО прекращает продвижение на восток и в страны бывшего СССР
НАТО отказывается от размещения систем вооружения на Украине, в Польше и других прилегающих к России странах
Причем гарантии подобного нераспространения должны быть письменными
Конечно, пойти на такое НАТО никак не сможет. Но не потому, что ему это невыгодно, а потому что «мировой жандарм» должен сохранять лицо. На него же смотрят.
Нельзя 20 лет твердить, что Россия плохая, придумывать истории с Новичком и полонием, разбомбленными больницами в Сирии и химическим оружием там же, а потом просто взять и принять условия Путина. Это даже просто как-то неэтично получится.
Повышенное чувство собственной важности просто не позволит США и их союзникам вступать в какие бы то ни было конструктивные диалоги с Россией.
Но их беда в том, что Россия, судя по всему, этот диалог как раз-таки и затеяла, чтобы с ней не согласились. Конечно, я могу ошибаться, но мне, почему-то, ситуация видится именно такой.
Ведь чем пригрозил Путин, если НАТО откажется от его формулы? Он сказал, что ответ России будет военным и военно-техническим. Вот по поводу второго я хочу позволить себе немного порассуждать. С точки зрения диванного дилетанта, конечно же.
Военно-технический ответ России
В последние лет 5-6 довольно отчетливо заметно, что Россия проявляет интерес к некоторым «отсталым» государствам.
То куда-нибудь гуманитарную помощь отправит (Афганистан), то где-то госпереворот остановит (Венесуэла), то наоборот – поддержит (Мьянма), то просто введет войска и остановит войну (Сирия).
Каждый раз смотришь на такую поддержку и думаешь:
– Ну, есть же! Ну, давайте, ребята, поджимайте эту страну под свое крыло. Берите ее в союзники, ставьте там базы!
Не, я не милитарист, не подумайте. Но в странах НАТО, сдается мне, живется так прекрасно как раз потому, что у них 700+ военных баз по всему миру (могу ошибаться, но порядок где-то такой).
Именно эти базы обеспечивают им спокойную жизнь и выгодные условия во всех коммерческих предприятиях. Ведь, как говорится, «Если вы не хотите делать нам скидку, тогда наш авианосец идет к вам».
Причем такая ситуация сложилась уже давно, еще со времен крестовых походов и колонизации, когда Европа подмяла под себя все, до чего только могла дотянуться.
Соответственно, только имея сильную армию Россия может жить хорошо (или даже просто жить). Иначе, ее «хорошо» возьмут и отберут. Ну, а сильная армия в нынешних реалиях – это, в том числе, и военные базы по всему миру.
Вот именно поэтому каждый раз, когда Россия проявляет интерес к Мали, ЦАР, Мьянме или Никарагуа, где-то в глубине души я радуюсь. Но вслед за этой радостью неизменно приходит и разочарование.
Последний раз так было с Суданом. Только начали говорить, что будут ставить там российскую военную базу, как почти сразу же все это заглохло. Так же, как глохло во многих других случаях.
Возникало ощущение, что Россия будто бы боится. Останавливает сама себя. Упирается в какой-то знак «Уступи дорогу!».
Наверное, ранее мы и правда еще не были столь сильны, чтобы бросать вызов НАТО (или НАТО еще не было так слабо). Но вот сейчас, Путин, возможно, чувствует, что в наших силах противостоять США и своим «ультиматумом» он развязывает сам себе руки.
НАТО не признает его условий, после чего он «с чистой совестью» сможет поставить военную базу в Судане или Венесуэле, а на протесты НАТО ответить:
– Во-первых, мы вас предупреждали и предлагали другой путь. А во-вторых, «каждая суверенная страна имеет право выбирать, с кем сотрудничать в военной сфере» – ну и далее ответочка строго в стиле чиновников из НАТО.
Где могут появиться наши базы?
Как говорят военные из Генштаба – в наиболее чувствительных для НАТО местах. Конечно, прежде всего это три страны:
Куба
Венесуэла
Никарагуа
Все они очень близки к США. И все они, мягко выражаясь, недолюбливают США, зато очень хорошо относятся к России.
Кроме того, каждой из них Россия может очень хорошо помочь (или уже помогла, как Венесуэле). Кубе – экономически и гуманитарно, Никарагуа – строительством того самого канала между океанами, о котором я писал на днях.
Вовсе не обязательно размещать там именно ядерное шахты. Обычная авиабаза или база подводных лодок в 1000 километрах от берега США наведет там такого шороха, что нервы американских граждан могут и не выдержать. У них там и так все на взводе, а тут еще русские на них через прицел будут смотреть 🙂
Помимо эти трех, есть и другие страны, которые также позволят укрепить наши рубежи обороны и взять под контроль значительную часть мира:
Судан
Мьянма
ЦАР
Мали
Про каждую из них уже говорили, что Россия хотела бы разместить там военную базу. Более того, наши военные уже присутствуют в ЦАР и, кажется, в Мали.
А военные Мьянмы, которые устроили там переворот в 2021 году, очень дружественны к России. Думаю, они и безо всякой экономической помощи согласились бы запартнёриться.
Итого, получается 7 стран, которые больше всех на примете для размещения российских баз. Причем, обратите внимание, все они – крайней бедные и отсталые.
Тут самое время вспомнить все эти смешочки:
– Вот Россия какая! С цивилизованными странами поссорилась, зато дружит со всякими Северными Кореями и Венесуэлами!
Конечно, недальновидные люди могут и дальше смеяться, что ВВП Венесуэлы сравним со стоимостью бигмака, однако же «дружба» с ней дает России стратегические бонусы.
Совсем скоро мы услышим громогласное натовское «Нет!». Ну, а дальше… Хочется надеяться, что все пойдет по указанному выше сценарию и Россия действительно окажется сильной.
Опубликовано Блог Объясняю на пальцах