Как наш спецназ расправился с боевиками, сбившими Романа Филиппова в Сирии

3 февраля 2018 года в районе подконтрольного террористам сирийского населенного пункта Телль-Дебес был сбит самолет, которым управлял Роман Филиппов.

Его гибель не оставила вопросов, так как крушение нашего самолета и сам бой боевики запечатлели на камеру. На кадрах, снятых трясущейся рукой, видно, как ракета, выпущенная из переносного зенитно-ракетного комплекса попадает в корпус российского штурмовика Су-25. Роман пытался увести машину подальше от зоны действия террористических группировок, но загоревшийся двигатель вынудил летчика катапультироваться. По мнению военных экспертов, Су-25 скорее всего был подбит из ПЗРК «Стингер». Ответственность за атаку на самолет ВКС РФ взяла тогда на себя запрещенная в России террористическая организация «Джабхат Фатх аш-Шам», ранее известная как «Джебхат ан-Нусра».

Дальше камера выхватывает момент приближения боевиков к Роману. До последнего момента российских военнослужащий отстреливается, заставляя противника трусливо жаться земле, но, когда расстояние между ними сокращается до нескольких метров отчетливо слышны его последние слова: «Это вам за пацанов!», за которыми следует взрыв гранаты. Трудно установить, сколько Роман успел уничтожить боевиков, но очевидно, что жертвы были.

Известно, что штурмовик, работавший с Филипповым в связке, с воздуха осуществил несколько атак на приближавшихся к его товарищу террористов, сумел уничтожить два или три автомобиля, а также нескольких джихадистов, спешивших к месту приземления Романа, однако покинул зону действия из-за критического уровня остатка топлива.
На фотографиях с места гибели Романа Филиппова, сделанных исламистами, видно, что в магазинах пистолета Стечкина, из которого отстреливался Роман еще остались патроны. Очевидно, что продолжать вести стрельбу ему помешало тяжелое ранение, либо в обойме заклинило патрон. Тогда он и воспользовался гранатой.

Многие зададутся вопросом, почему на вооружении летчика оказались гранаты? Генерал-полковник авиации Николай Антошкин объясняет, что еще со времен Афганской войны летчикам, выполняющим боевое задание, кроме складного варианта автомата Калашникова, пары пистолетов с запасными магазинами выдавали также гранаты, которые входили в носимый аварийный запас (НАЗ) катапультных кресел.

По-прежнему в различных сообществах ведутся дискуссии на тему возможности спасения Романа. Ведь подобные прецеденты уже были. Нечто похожее случилось в Афганистане, когда сбили нашего летчика, а его напарник осуществлял прикрытие, пока не подоспела помощь.

Более свежий пример – 24 ноября 2015 года. Бомбардировщик Су-24 совершал боевой вылет на севере сирийской провинции Латакия. После того, как его подбил турецкий истребитель оба пилота катапультировались. Олега Пешкова расстреляли туркоманские повстанцы, но Константину Мурахтину удалось приземлиться невредимым, позднее он был спасен группой российских и сирийских спецназовцев.

К сожалению, в истории с Романом Филипповым ситуация иная. Как сообщил источник в Министерстве обороны РФ, поисково-спасательная группа сразу отправилась к месту падения российского летчика, однако не на вертолетах, а на наземном транспорте, так как пользоваться вертолетом в районе, кишащем террористическими группировками, было равносильно самоубийству. По данным разведки, в этой части провинции Идлиб скопилось до 3 тысяч боевиков. К тому моменту, когда российские спецназовцы достигли заданной точки, тело Романа было уже эвакуировано исламистами.

В тот же день 3 февраля 2018 года российские вооруженные силы, принимавшие участие в боевых действиях против террористических формирований на территории Сирийской Арабской Республики, при помощи высокоточного оружия нанесли удар по месту дислокации боевиков, которые предположительно имели отношение к гибели российского летчика. В результате атаки было уничтожено около 30 террористов. Скорее всего, для ликвидации боевиков были использованы крылатые ракеты «Калибр», запуски которых осуществлялись с фрегатов или подлодок из состава эскадры ВМФ РФ в Средиземном море.

4 февраля в район, куда днем ранее были нанесены ракетные удары, зашли бойцы 25-й бригады Сирийских вооруженных сил, которые при поддержке с воздуха российских ВКС благополучного его зачистили.

Но главную задачу предстояло решить российским спецслужбам, которые должны были найти тело Романа Филиппова и доставить его на базу в провинции Латакия. Операция осуществлялась при участии «турецких коллег», которые имели свои каналы связи с боевиками в провинции Идлиб. В конечном итоге в процессе сложных переговоров удалось добиться выдачи тела Романа Филиппова. Сначала его доставили в Анкару, затем на авиабазу Хмеймим и лишь потом гроб с телом погибшего летчика прибыл на подмосковный аэродром Чкаловский.

5 февраля 2018 года Указом президента России замкомандира эскадрильи штурмового авиаполка Восточного военного округа майор Роман Филиппов был удостоен высшей государственной награды – звания Героя России. Прощание с офицером проходило на его родине в Воронеже. На церемонию собралось около 30 тысяч человек. Там же присутствовало и высшее военное руководство страны во главе с министром обороны Сергеем Шойгу.

Убийцы Романа были уничтожены. И России нужно всегда четко и демонстративно показывать: Убил россиянина – получи «Калибр». Зашел в воды РФ, как сделал это в Черном море британский эсминец «Дефендер», получи как минимум снаряд под нос. А еще лучше – несколько десятков снарядов по самому кораблю, вот только начинкой этих снарядов для начала пусть станут обычные коровьи лепешки.