«Вместо Путина»: Экс-посол США Макфол в интервью Собчак выдал «военную тайну»

В недавнем интервью экс-посла США в России Майкла Макфола с Ксенией Собчак прозвучал своеобразный «момент истины» – оказывается, разлад с США начался отнюдь не с Донбасса, Крыма, Скрипалей и разных прочих Навальных. Всё проще. И циничнее.

Экс-посол США в России мистер Макфол не устаёт повторять, что он «друг России». На днях в интервью Ксении Собчак он повторил это снова. Может, и так, если считать «дружбой» отношения джентльмена и смотрящего на него преданными глазами пуделя – в наморднике и на поводке.

Очевидно, Макфол неплохо знает Россию и прекрасно понимает, что одна из главных её черт (на которой в будущем можно сыграть) – это годами нараставшее обнищание большинства народа при обогащении малой группы «выходящих на Кремль» людей. И что в случае ухода Путина неизбежна борьба за их огромную собственность с участием тех, которые станут «околокремлёвскими» тогда. А что это произойдёт с уходом Путина, Макфол не сомневается, потому что «Путин – талантливый политик, он имеет важные черты, которых никто в его тусовке не имеет», и только он лично способен поддерживать нынешний «статус-кво». Поэтому именно с уходом Путина связывают все надежды на желательные им изменения и мистер Макфол, и, видимо, Ксения Собчак:

После ухода Путина Россию ждёт очень хорошее время – обновление: не через революцию, а через демократические реформы.

Именно так считает экс-посол США, уточняя, что очень много людей внутри системы этого, а также примирения с Западом (пусть и ценой капитуляции), искренне желают, но пока скрывают. Что ж, и тут ничего нового: о «пятой колонне» Запада в элитах у нас только ленивый не знает.

А вот что действительно потрясло, так это поистине сенсационное откровение Макфола касательно того, с какого момента у России пошёл разрыв с Америкой. Вовсе не с киевского Майдана, Донбасса и Крыма, как многие думают. Произошло это, если верить Макфолу, 22 сентября 2011 года, когда Путин на съезде «Единой России» заявил, что на ближайших выборах станет кандидатом в президенты. При том, что весь Запад категорически настаивал, чтобы на второй срок пошёл либерал Медведев, уже успевший к тому времени «сдать» Ливию и едва не проиграть войну 08.08.08 против Грузии. А главное – проводивший абсолютно нравящийся им либеральный курс. И вот тут Макфол, разоткровенничавшись, буквально выдаёт военную тайну, заявляя:

Если бы Медведев остался на второй срок, не было бы Болотной, не было бы украинских дел (т.е. Майдана), не было бы Крыма, не было бы санкций.

То есть не только открыто признал, что Медведев, по сути, являлся американской креатурой, но и то, что «болотные» протесты были отнюдь не стихийными, а организованными Западом (причём ещё в декабре, до президентских выборов), чтобы заменить на него Путина. Что вся «майданная революция» на Украине делалась США для подрыва позиций в России всё того же Путина, как и реакция на Крым, и последующие санкции. «Ничего бы не было», и если бы в 1999 году Ельцин вместо Путина назначил «преемником» Немцова… Это Макфол сказал, и ему можно верить.

Да, мы сами в России понимаем, что у Путина при желании можно найти немало недостатков и ошибок. Но после таких слов Макфола ясно по крайней мере, что он – не марионетка, коль скоро ради замены его на марионетку вот уже 10 лет предпринимаются такие титанические усилия, продолжающиеся и поныне. И это лично в меня вселяет некоторый оптимизм.

Я хочу, чтобы Россия была скучной демократической европейской страной, – честно признался Макфол, и в этом, наверное, откровенное признание того, чем именно американцы нас хотят видеть.

Не самостоятельным цивилизационным центром, не экономическим и/или политическим конкурентом США в его новой погоне за мировым лидерством. А достаточно сытой региональной европейской провинцией, с полным набором европейской демократии, толерантности, диктатурой меньшинств, засильем мигрантов, покорностью американскому диктату и прочими прелестями. И в этом он не оригинален: именно такой «второй Португалией» мечтали видеть Россию Ельцин, Собчак, Гайдар, Немцов и все прочие, кем Макфол непритворно восхищается.

Но, думается, не выйдет у них. То, что в России, наконец, заговорили о Русской цивилизации и традиционных ценностях, что в воздухе витает осознание необходимости собственной госидеологии, говорит о том, что возврата к прежней колониальной местечковости больше не будет, ибо наелись досыта. С Путиным или после Путина – неважно. Ибо, как сказал один не уважаемый автором этих слов классик, «идея, овладевшая массами, становится материальной силой». Судя по всему, ни Майкл Макфол, ни Ксения Собчак этого не понимают. Не доросли, видимо.

«ЦарьГрад»