Уход из-​под Киева: страсти не утихают. Надо поставить точку

Получил в сегодняшних каментах на АШ вопрос (ибо всё никак не отпускает людей уход российских войск из-под Киева):

«…прошу объяснить лишь одну вещь. На что было надеяться людям, поверившим, что российская армия пришла в город Буча всерьёз и надолго после её внезапного ухода?
Куда было деваться этим людям, которых тут же сдали СБ и нацистам на расправу? Или наше руководство не догадывалось, что с ними произойдет?

Мне кажется, любой вменяемый человек понимает, что после выхода из города частей РФ, люди, вышедшие в поддержку наших войск, были обречены на заклание и смерть. Или для вас это откровение?

После этой подставы, аналогичной афганской подставе пиндосов своих местных кадров, тысячи людей в других украинских городах сто раз подумают, стоит ли открыто поддерживать российскую армию, которая в любой момент может оставить их один на один с нацистами «в качестве жеста доброй воли…»

Вот такой вопрос:

До того, как я ответил, включился другой человек и спросил: «Откуда инфа о том, что людей не эвакуировали и не предлагали эвакуироваться? Не первый раз вижу эту хупцу, но не могу понять истоки?»

На этот (совершенно справедливый) вопрос я ответил, что это — стандартная работа укро-пропаганды, которая уже подхвачена множеством эмоциональных плакальщиков и истеричек. Кроме того, эта истерика и плач активно транслируется и подогреваются людьми типа Царёва, Подоляки, Онуфриенко… они ж прям вой подняли по этому поводу (поскольку им эти погибшие украинцы дороже ж русских солдат)…
И кроме того, эта истерика подогревается украинскими ЦИПсО.

И далее, вот мой ответ на начальный вопрос (чуть расширенный ответ — коли уж взялся оформлять это в отдельный пост).

…Я всё прекрасно понимаю. О жертвах среди мирных граждан Бучи искренне скорблю. И нанесённый нам урон на информационном плане — вижу. Только мы с Вами отличаемся тем, что вы (в числе очень многих) — подавлены, в отчаянии, в стенаниях и метаниях (поскольку, как я уже сказал выше, эти погибшие украинцы для таких, как вы, дороже жизней русских солдат). Я же не имею тут никаких особых эмоций, спокойно анализирую ВЕСЬ украинский ТВД и делаю следующие выводы.

Во-первых, война без потерь не бывает. В том числе и из числа мирных людей, в том числе и среди тех, кто России симпатизирует. С чего они не могут погибать-то во время войны? Могут. И нечего тут истерить.

Во-вторых, если этот отвлекающий манёвр на Киев России был нужен, значит при переброски украинских войск из-под Киева на Донбасс, мощь группировки ВСУ на Донбассе была бы для российского воинского контингента слишком высока — в плане времени сокрушения и затрат на сокрушение этой группировки.

Манёвр под Киев был аналогичен Ржевской битве в ВОВ: если Ржевскую битву рассматривать изолированно, то мы будем видеть жуткую мясорубку, бойню, с бесславным концом (так и не взяли ж Ржев-то), но если будем видеть весь ТВД, то мы поймём, что без Ржева не было бы победы под Сталинградом. Те немецкие силы, которые были скованы «ржевской мясорубкой», не смогли участвовать в «дожимании» Сталинграда (где, как известно, в какой-то момент всё буквально на волоске висело). Ну, а без победы под Сталинградом СССР ждал вообще вероятный крах (скажем, та же Турция готовилась вступить в войну на стороне Германии именно по результатам битвы под Сталинградом).

Т.е. все те огромные (и внешне бессмысленные) жертвы, которые были принесены подо Ржевом — вполне оправданы, если видеть весь ТВД.

Вот так и с этим манёвром на Киевском направлении: его смысл в сковывание сил ВСУ. Киев — столица, поэтому Киев защищало приличное количество (и качество) ВСУ. Соответственно, если бы все эти силы были переброшены из-под Киева на Донбасс (и на тот же Мариуполь), то не исключено, что мы бы вынуждены были уже к нынешнему числу объявлять в России мобилизацию… В отличие от нас — сторонних наблюдателей — Главный Штаб ВС РФ явно имел точное представление о реальной силе ВСУ, и потому решил не допустить концентрации всех этих сил на Донбассе в период первого этапа спецоперации. Этот отвлекающий манёвр свою задачу выполнил. И как только он её выполнил — наши войска оттуда ушли (ушли вовремя — до появления «зелёнки», которая сделала бы там наше пребывание очень и очень проблемным).

А значит, те информационные, идеологические, имиджевые потери, которые мы понесли при отходе от Киева, СУЩЕСТВЕННО МЕНЬШЕ ТЕХ ПОТЕРЬ — информационных, идеологических, имиджевых — какие мы бы понесли, не справившись с огромной армией ВСУ на Донбассе (или не справившись с ней достаточно быстро). Нам и так там придётся неслабо поднапрячься, а если бы там были все те силы, которые оказались скованы под Киевом, то наше положение было бы ещё сложнее. И нынешняя-то 70-тысячная группировка ВСУ на Донбассе — это очень серьёзно. А если бы там было 100 тысяч? А то и больше (мы не знаем, сколько войск было сковано под Киевом, может и все 50 тысяч).

В-третьих, бросок на Киев, кроме сковывания приличного количества ВСУ вокруг столицы, имел ещё один дополнительный смысл: выяснить, остались ли в руководстве ВСУ (и вообще Украины) люди, не нацифицированные уже до необратимого уровня? Путин же именно им дал посыл в первые дни спецоперации: берите власть в свои руки и мы с вами сможем договориться. Это и был «замер» степени нацификации руководства Украины и её ВС. Как мы знаем, власть у Зеленского никто забрать не пожелал. Что дало руководству России понимание, что степень нацификации руководства Украины — уже необратимая. Это — тоже важный момент, который необходимо было выяснить во имя сохранения жизней солдат.

В-четвёртых, когда Россия разобьёт основную часть укро-армии на Донбассе, то просто НЕКОГО будет бояться всем тем украинцам, которые окажутся в зоне, занятой Россией. Кого им будет бояться, если укро-армии просто не будет, если все знают, что укро-армия на Донбассе разбита?

Сейчас украинцы, находясь в плотном «пузыре» их пропаганды, ещё уверены в силе ВСУ, и что российская армия выдыхается, и что победить российскую армию ВСУ могут — поэтому-то и боятся её возвращения. А когда ВСУ просто перестанут существовать как единая централизованная сила, кого бояться-то?

Ну и наконец, в-пятых, те украинские граждане, кто реально начинает с нами сотрудничать, те не прошляпят момент, когда будет объявлена эвакуация (а о том, что она была объявлена всем, кто с нами всерьёз сотрудничал под Киевом, писал Царёв).

Если же эти люди, погибшие в Буче, прошляпили извещение о том, что русские уходят, так значит они с нами и не сотрудничали, а чисто гуманитарку брали. И только для этого белые ленточки на рукав вязали. Разумеется, их тоже жалко. Но если бы мы не сковали силы ВСУ под Киевом, то цена этого были бы лишние жизни российских солдат.

Соответственно, для генералов Генштаба эти потери представляются менее критичными, чем те потери, которые понесли бы российские войска, если бы все силы ВСУ из-под Киева сразу были бы переброшены на Донбасс. А сейчас, кстати, их даже и перебросить-то не так-то просто — и горючего мало, и ВКС долбят. Т.е. даже при переброске они сейчас гораздо сильнее будут «прорежены», чем это было бы в начале военной операции…»

Вот таков был мой ответ.

Разумеется, причин необходимости как броска на Киев, так и отхода от Киева на самом деле гораздо больше. В Генштабе их знают все. А мы никак не можем знать все. Но, думаю, даже тех причин, какие я тут перечислил, вполне достаточно для того, чтобы прекратить истерить по поводу определённых информационно-имиджевых потерь, какие мы понесли в результате отхода от Киева.

И повторюсь: я уверен, что все эти информационно-имиджевые потери при неудаче (и даже просто затягивании) битвы за Донбасс, были бы гораздо больше, чем этот отход от Киева. А про то, что нам сейчас в определённой степени даже выгоден этот имидж страшных-ужасных русских (как и выгодны те дополнительные санкции, которые из-за «бойни в Буче» против нас введут) — я напишу позже, в другом материале, который напишу в ближайшее время, как руки дойдут.

Комментарий автора:
Камрады в каментах накидали ещё полезностей, какие мы получили в Киевской операции:

— разобрались с ЧАЭС (выяснили есть ли какая-то там опасность, уничтожили всё, что надо было уничтожить, убедились, что опасность «грязной бомбы» отсутствует)

— вынудили закрыть 5 биолабораторий вокруг Киева и уничтожить все опасные материалы в них

— захватили запасной командный пункт (там, где 61 офицер сдался), и наверняка там ОЧЕНЬ много чего существенного получили о ВСУ

—еще забыли про Спецзадачу. 45-я бригада спецназа ВДВ и ССО РФ захватили в Гостомеле документы 4-й бригады НГУ, что позволило доказать подготовку наступления Киева в Донбассе.

ALG