Битва за Донбасс: Спецназ поставит точку

Россия извлекла уроки из первой фазы спецоперации, а Украина — нет

Битва за Донбасс будет жесткой, но быстрой и сокрушительной для Киева. Россия прекрасно подготовилась к решающей фазе спецоперации, извлекла абсолютно правильные уроки из наступлений на сумском, черниговском и киевском направлениях. В этом уверены западные военные эксперты, анализирующие ход боевых действий в Украине.

Так же после операции по принуждению к миру в Грузии Россия стремительно провела военную реформу, сделав вооруженные силы более мобильными и современными.

Джек Уотлинг: ротные группы, спецназ и борьба с диверсантами — основа новой военной стратегии России

Украинская спецоперация доказала эффективность военной реформы, которая проводилась с 2008 года, пишет старший научный сотрудник Королевского института объединенных служб Джек Уотлинг в колонке для издания The Guardian.

За годы реформ были полностью решены проблемы, присущие Советской армии. Это, в частности, многочисленность рядовых при недостатке опытного сержантского состава. Личный состав, состоящий из призывников, очень часто ротировался, и командовать линейными подразделениями можно было только по установленным формулам, которые не менялись десятилетиями, констатирует Уотлинг.

Сейчас в Российской армии, насчитывающей около 1 миллиона военнослужащих, только треть составляют призывники. Высокая доля солдат-контрактников позволяет более гибко ставить и выполнять военные задачи, констатирует Уотлинг.

Отточенная годами тактика широко применяется на Украине, где боевые действия ведутся в основном на уровне ротной (батальонной тактической) группы. Причем к началу украинской спецоперации была решена проблема, которая обозначилась во время спецоперации в Сирии: сложности с материально-техническим снабжением ротных групп потребовали повторно вернуть в регулярные войска подразделения для управления снабжением.

Украинская операция уникальна и самым широким применением российских подразделений специального назначения, которые прекрасно оснащены и имеют большой опыт боевых действий.

Российский офицерский корпус получил боевой опыт во время контртеррористической операции на Северном Кавказе, а затем — в Сирии. Российские войска специального назначения, как правило, действуют небольшими группами в тылу врага, отмечает Уотлинг. Именно с работой спецназа связаны самые эффективные противодиверсионные операции российских Вооруженных сил.

Также первая фаза украинской спецоперации повысила требования к планированию и командованию, отмечает Уотлинг. Во время битвы за Донбасс будут применены новые, адаптированные к изменившимся условиям и задачам, методы развертывания подразделений с различным уровнем оснащения, опыта и подготовки.

Уотлинг отмечает, что на боевое слаживание разных подразделений (мотострелковых, танковых, артиллерийских, снайперских, авиационных, контрбатарейных) были направлены крупномасштабные российские учения. Но первая фаза украинской спецоперации стала значительно более эффективным способом для обучения Российской армии выполнению таких масштабных задач, которые в Чечне, Грузии или Сирии просто не ставились.

Ларри Джонсон: Украина полностью отрезана на юге и востоке

Бывший аналитик ЦРУ Ларри Джонсон, который работал в отделе по борьбе с терроризмом американского Госдепартамента, вступает в полемику с другими американскими военными экспертами, которые пытаются принизить успехи Российской армии на Украине.

Джонсон констатирует, что все поставленные во время первой фазы спецоперации боевые задачи были выполнены.

«В течение первых 24 часов российской военной операции были уничтожены все украинские возможности наземного радиолокационного перехвата. А без этих радаров украинские ВВС потеряли способность осуществлять перехват «воздух-воздух», — говорит Джонсон.

Аналитик поражается скорости и масштабности российского наступления. Всего за три недели российские войска получили полный контроль над территорией, которая больше, чем вся Англия.

«Мы не видели ни одного случая, чтобы подразделение украинского полка или бригады атаковало и разгромило сопоставимое российское подразделение. Вместо этого русские раскололи украинскую армию на части и перерезали их линии связи. Русские укрепляют свой контроль над Мариуполем и обезопасили все подходы к Черному морю. Украина сейчас полностью отрезана на юге и на востоке», — отмечает Ларри Джонсон.

Он сравнивает успехи Российской армии с провалом США в Ираке. В 2003 году, напоминает Джонсон, американским войскам удалось с неимоверно большим трудом завоевать значительно меньшую территорию Ирака, сражаясь против гораздо более слабых и менее боеспособных вооруженных сил.

Джонсон отмечает, что Запад практически не освещает гибель наемников на Украине. В частности, европейский обыватель до сих пор почти ничего не знает про удар по полигону в Яворове, где базировались в том числе британские и американские военные советники. Удар был нанесен гиперзвуковыми ракетами — уничтожено на месте более 200 наемников. И это надолго отбило желание Запад отправлять боевиков в Украину.

Военное обозрение — https://svpressa.ru/