Уходя гасите всех. Лондон просто рухнул

Подъехали новости из Лондона — и в этот раз не по поводу усопшей. Как оказалось, события на Украине самым радикальным образом сказались на части доходов британских компаний — и это я не по поводу нефти, газа и угля. Энергоносители с конскими ценами еще скажут свое веское слово этой зимой, но сейчас куда интереснее наблюдать за Лондонской биржей металлов: там происходят воистину эпохальные вещи.

Небольшая предыстория: в 2012 году по ряду позиций LME практически имела монополию — тогда по некоторым металлам торги через Лондон достигали 75-85%. Так продолжалось практически до марта 2022 года, пока Россия не решилась наконец-то приложить глобальной шахматной доской кое-кому прямо по каске.

В том же 2012 году на рынке никеля LME имела долю в 50% — и эта доля тоже держалась до марта 2022 года, изредка плавая в ту или иную сторону. Как только против России ввели первые пакеты санкций, которые мы тут же отправили в пакет с пакетами, начали происходить форменные чудеса: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года торги никелем упали в апреле на 28%, в мае на 35%, в июне на 25%, в июле на 42% — как сами понимаете, это по сравнению с этими месяцами в прошлом году. По итогам августа падение составило уже 50% по сравнению с августом 2021 года — в итоге доля Британии в торговле никелем всего за год упала с 50% до совершенно жалкого уровня.

Объем никеля, который может быть поставлен по контрактам LME, в этом году составит всего 650 000 тонн или около 21% мирового производства по сравнению с 2021 годом — как объясняют аналитики, в условиях глобальной турбуленции производители и покупатели предпочитают напрямую договариваться друг с другом.

Это лишь часть правды, о которой говорят аналитики. Другая часть заключена в том, что основной объем контрактов ушел на Шанхайскую и Гонконгскую товарно-сырьевые биржи — этот процесс начался сразу же после того, как в Международный женский день цены на никель прыгнули практически втрое, достигнув 100 тысяч долларов за тонну.

Самый главный вопрос сегодня в том, с чем останется LME в результате мудрой политики новой премьер-министерки страны:

«Объемы вполне могут снизиться, потому что все еще существует определенный недостаток доверия к LME после провала в марте», — сказал аналитик Wood Mackenzie Эндрю Митчелл. «LME nickel не представляет основную часть рынка».

Дожились. LME не представляет основную часть рынка. Скажи кому-нибудь такое год назад и за тобой сразу бы выехала ласковая бригада санитаров некого учреждения, обитого изнутри мягким материалом.

Некоторые трейдеры считают, что контракт на никель на LME никогда не восстановится, поскольку низкая ликвидность создала порочный круг падающих объемов и экстремальной волатильности цен.

Они говорят, что пытаться торговать даже 10-20 лотами или 60-120 тоннами никеля без изменения цены сложно, по сравнению с 200-250 лотами или 1200-1500 тоннами до марта.

Хотели знать, как происходит наглядная дедолларизация? Ну вот, это она самая и есть, во всем своем великолепии.

Здесь уже как-то говорилось,что объем торгов физическим металлом на Лондонской бирже просто рухнул — по большинству позиций на складах осталось не более 20 тысяч тонн — а это совсем ничтожные показатели по сравнению с недавним прошлым, когда Британия устанавливала цены на металлы по всему миру.

И здесь самое время отвлечься от металлов и рассмотреть то, что в Европе произошло во время саммита ШОС в Самарканде — повторюсь, это всего лишь примеры разрушения западных экономик под завывания об агрессии русских.

Итак, в пятницу энергетический регулятор ФРГ лишил «Роснефть» трех НПЗ — и если в двух из них на юге Германии «Роснефть» имела долю примерно по 25% в каждом, то в НПЗ в Шведте-на-Одере компания владела контрольным пакетом акций.

Итак, немцы вводят у двух дочерних компаний «Роснефти» внешнее управление — при этом формально собственник не меняется, но доступа к своим активам в ФРГ у него больше нет.

Теперь следим за руками. Два НПЗ на юге работают на легких сортах нефти. НПЗ в Шведте заточен под тяжелую российскую смесь Urals и чтобы его перенастроить на другие сорта, необходимы полтора-два года и куча денег на перепрофилирование завода.

Мало того, НПЗ компании «Роснефть» в Шведте является конечной точкой нефтепровода «Дружба» — и как только компания утратила контроль над ним, поставки по нефтепроводу вполне ожидаемо прекратились. Самое время напомнить, что вступающее в силу с 5 декабря 2022 года эмбарго на поставки российской нефти в Европу касалось исключительно морских перевозок — трубопроводы под шестой пакет санкций не попадают. Таким образом, российскую нефть и далее будут получать венгры, словаки и чехи, а до немцев каменное масло просто не дойдет.

Понятно, что все это подается под вкусным соусом борьбы за светлое энергетическое будущее Евросоюза, но глядя на весь этот праздник жизни, автора терзают некие смутные сомнения.

К примеру, если бы автор был засланным казачком в Германии и перед ним была бы поставлена задача нанести максимальный ущерб экономике этой страны, то автор вряд ли справился с этим лучше Олафа Шольца. Довести контракт на поставку электроэнергии в ноябре до 1250 долларов за мегаватт-час — это нужно быть очень подготовленным человеком, что сразу порождает массу вопросов.

Слушайте, может мы зря гоняем этого лысого? Судя по результатам его деятельности, у него наверняка были самые высокие оценки в очень специализированных учебных заведениях Кей-Джи-Би, Фе-Эс-Бе и Ге-Ре-У. Ничем другим подобные успехи объяснить просто невозможно — заметьте, как только команда лысого пришла к власти, все ее шаги направлены на то, чтобы унасекомить германскую промышленность в ноль.

СП-2 прикрыли сразу. При этом сделали так, что дальше без него выжить будет нельзя, а запустить его в эксплуатацию — сдать всю Европу сразу. Ситуация с СП-1 вообще уникальна — германское правительство вводит санкции, обязательные для исполнения германскими компаниями — а когда приходит срок плановых ремонтов турбин для СП-1, вдруг оказывается, что засады на каждом шагу. Если компания «Сименс» не будет исполнять контракт с Газпромом, она попадет под суд и понесет колоссальные убытки. Если «Сименс» начнет дальше исполнять контракт с Газпромом, что вторичные санкции против «Сименса» нанесут компании колоссальные убытки. Засада со всех сторон.

И в это же время лысый и его команда продолжают генерировать бред со всех высоких трибун, не давая населению даже усомниться в том, что все под контролем — а когда до населения дойдет, что под контролем команды лысого находится только пустая болтовня, будет уже поздно — прилетят злые белые мухи и покусают неразумное население, выбравшее зеленую команду лысого вместе с зеленой экономикой и зеленой энергетикой. Добавим к этому, что лысый уверенно разгоняет инфляцию в Евросоюзе, ибо Германия — это и есть Евросоюз с периферийными устройствами в виде отдельных стран.

Я ничего не упустил?

И да, я понял, о чем договорились товарищ Си с товарищем Владимиром в Самарканде на самом деле — и ведь суток не прошло:

Сильное землетрясение произошло на юго-востоке Тайваня в субботу вечером, в результате чего с полок магазинов упали предметы, рухнул дом и было прервано железнодорожное сообщение на острове, но немедленных сообщений о погибших, по сообщениям СМИ, не поступало.

Центральное информационное агентство Тайваня сообщило, что неглубокое землетрясение магнитудой 6,4 произошло к северу от округа Тайдун на восточном побережье острова.

В результате частично обрушился нежилой дом в округе Хуалянь, примерно в 165 километрах (100 милях) к северу вдоль побережья, жертв нет. Администрация железных дорог Тайваня сообщила, что поезда, соединяющие Хуалянь и Тайдун, были временно остановлены, а пять других высокоскоростных железнодорожных сообщений отменены до проведения проверок безопасности.

Системы метро в столице Тайбэе и южном городе Каошиун были временно приостановлены.

Похоже, Дмитрия Анатольича таки допустили до последних образцов климатического и гравитационного оружия — и как не допустить такого веселого и креативного человека?