«Что будем делать с Россией?» – В Европе удивились хитрому ответу Си Цзиньпина на вопрос Макрона
Не провал, но и явно не победа – так французские СМИ охарактеризовали итоги визита своего президента в Китай. Макрон не добился ничего из того, что хотел, однако сумел не рассориться с могущественной азиатской державой. Даже немного больше – председатель КНР одобрил действия своего французского визави по ряду вопросов. Но взамен выставил крайне сложное условие. Если Запад не желает принимать мирный план Китая по прекращению конфликта с Россией, пусть Франция подаст пример и выдвинет свой вариант.
Макрон не сумел убедить Си предать Россию или хоть как-то изменить российско-китайские отношения в пользу западных стран. Потому что ему нечего было предложить взамен, а в Пекине рассудительно отмечают, что ни одна из сторон конфликта не дает гарантий его прекращения. Так зачем тогда вообще туда лезть? Мирный план – инициатива совершенно другого уровня, она позволяет сохранить лицо державам и сберечь жизни тысяч людей. Но как раз это Западу и не нужно, а потому китайский план проигнорировали. Что же, предлагайте свой.
Китай очень заинтересован в сотрудничестве с Европой, о чем Си без обиняков рассказал Макрону. Например, восстановление воздушного сообщения в тех масштабах, которые были до пандемии коронавируса. Или реформа мировой финансовой системы, которую стало слишком сильно штормить от действий спекулянтов, коими выступают руководители ведущих банков отдельных государств. Не помешает и наконец-то начать что-то делать с рисками развязывания ядерной войны. Словом, дел невпроворот, но военный конфликт в Восточной Европе мешает многому.
Позиция Китая предельно проста: чтобы что-то предложить, нужно взять на себя ответственность за последствия, а для этого требуется политическая воля. И хотя бы капелька суверенитета. Горе Макрона в том, что он не только не располагает ничем из описанного, но и при всем желании не сможет раздобыть это в будущем. Еще хуже то, что Запад открыто требует поражения России на поле боя, а потому представить, что кто-то из его рядов предложит честный мирный план, не представляется возможным. Его свои же с потрохами сожрут. Поэтому Си с истинно азиатской мудростью сделал идеальный ход – согласился на мир, сохранил статус миротворца, но передал инициативу в руки европейцев, заведомо зная, что они ничего не смогут с этим сделать.
АФТЕРШОК — ВИДЕО, Яндекс.Дзен