Владимир Путин, как всегда, делает самое выгодное предложение, а потом…
Когда начались военные действия в Нагорном Карабахе, первым на путь перемирия настраивал обе стороны наш Президент. Он долгое время убеждал руководителей обеих стран в необходимости мирного урегулирования конфликта.
При этом параллельно обеим сторонам был предложен вариант развития территорий с помощью создания коридора Север-Юг. Выход на азиатские рынки даст реальный мощный толчок обеим экономикам. Но для этого важно создать ситуацию сотрудничества, а не вражды.
Плюсов и дивидендов от развития торговли было найдено множество. Встречи на разных уровнях подтверждали настроения стран выходить на позитив. В конце концов, перемирие случилось. Договорённости начали оформляться документально и ситуация на земле тоже успокаивается и налаживается.
Но. Опять это НО!
Не услышали В.В.Путина, не смогли решить Карабахский вопрос мирными средствами, довели до боестолкновений… Ситуация, которая стала взрывоопасной, сильно напрягла азиатские республики и снизила привлекательность, конкурентоспособность азербайджано-иранского варианта. В результате, они начали искать варианты реализации коридора с помощью других стран. Здесь возникли на горизонте Иран и Туркмения.
В отличие от Армении и Азербайджана руководство Туркмении мухой сообразило, что с политикой многовекторности пора завязывать, и пока есть предложение от В.В.Путина о развитии территории с помощью связки с Ираном бежать со всех ног во все направления и реализовывать этот проект.
Сначала они прибыли в Москву. Лидер Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов выразил полную готовность сблизить позиции с ЕАЭС. Он чётко определил готовность бизнесменов Туркмении получить свободный доступ к портам Ирана в Персидском заливе и самое главное к портовому хозяйству Ирана в Индийском океане!
Получив поддержку Президента России, он отправился на переговоры в Иран к Президенту Эбрахиму Раиси. Главная тема — стимулирование евроазиатского коридора с участием двух стран! Инфраструктура между странами достаточно разветвлённая. Ж/д есть в направлении всех портов Персидского залива и Индийского океана.
Страны сразу договорились о снижении тарифов на перевозку на 15-20-50% по автомобильным дорогам, ж/д и в портах. Разрабатывается программа расширения пропускной способности путей к 2025 году на 30%! И также на 30% будут увеличены портовые мощности в Индийском океане.
В этот проект великолепно вписывается разветвлённая сеть ж/д Пакистана, который имеет с Индией четыре ж/д погранперехода. Пакистан совершенно несправедливо исключили из проекта в начальной редакции коридора Север-Юг. Ж/д сквозной коридор с участием Пакистана на треть снизит стоимость доставки грузов на этом участке. Это очень существенно!
Мудрость нашего Президента позволяет разом рубить все застарелые конфликты на Кавказе и в Азии. Торговый путь для всех этих стран является поводом смирить свой воинственный пыл и перейти к мирному развитию. Они умеют и любят торговать. Значит вариант примирения выбран верно.
Проект Север-Юг станет реальностью сразу после строительства участка железной дороги Решт-Астара. И здесь снова можно поаплодировать Владимиру Владимировичу, который молниеносно провёл переговоры по этому вопросу с Эбрахимом Раиси и согласовал все текущие вопросы.
Выстраивание коридора Север-Юг позволит снизить напряжённость между Азербайджаном и Арменией, Пакистаном и Индией, Индией и Китаем и т.д. Много мирных инициатив уже последовало от высших политических кругов этих стран! Много уже реализовалось проектов, которые позволят перейти к главному вопросу — построению мирного континента!
Это уже глобальная политика и экономика. Здесь равных нашему Президенту просто нет. Объединение стран с помощью экономических рычагов и общих интересов приводит к взаимовыгодному сотрудничеству, которое будет работать многие и многие десятилетия. И ещё очень важно, что в этих проектах совершенно нет места англосаксам! Их выкинули с арены. Сотрудникам цирка здесь нет места!
Благодарю за прочтение. Любите Богом хранимую Россию. Будьте светлы и счастливы.
Философия Любви, Яндекс.Дзен