«Птичка в гнезде»: завершилась уникальная операция по вербовке лётчика ВСУ

Генерал Попов рассказал, каким военными тайнами может обладать летчик, перешедший на сторону России

Украинского летчика, который с самого начала СВО был на нашей стороне и все это время передавал нам ценную информацию, удалось переместить на территорию России. Об уникальной операции стало известно, в субботу, 18 ноября. Заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор в отставке Владимир Попов в беседе с «МК» рассказал, какую информацию мог передавать нам бывший летчик ВСУ.

Утром 18 ноября стало известно об успешном окончании уникальной операции по перемещению с территории Украины летчика-агента, который все эти полтора года передавал нам ценнейшую информацию. Об операции, детали которой до сих пор хранятся в секрете, рассказали военные блогеры.

«Украинский лётчик, который с самого начала войны перешёл на нашу сторону и помогал нам информационно и не только, теперь в России. Ждём интервью с ним», — написал в своем канале Даниил Бессонов.

«Я, как основатель сея действия, назову случившиеся «Птичка в гнезде». И пафосно и тупо. Зато, с каким шармом», — написал военный блогер и аналитик Кирилл Федоров, участвовавший в операции.

Он пообещал в скором времени опубликовать интервью с бывший летчиком ВСУ.

Военный эксперт, заслуженный летчик России Владимир Попов в беседе с «МК» рассказал, какого рода информацией может обладать военнослужащий, который перешел на нашу сторону.

— Лётчик может знать о расположении аэродромов, на которых он служил — в полку, дивизии, бригаде. Может знать о расположении запасных аэродромов, на которые он летал, об их состоянии, количестве авиационной техники, которая там имеется.

Кроме того, может быть доступна информация о защитных средствах, которые используются для укрытия самолётов, вертолётов, какие радиотехнические средства работают и с какими органами управления он был связан непосредственно при выполнении служебных заданий. Другими словами, с кем и какие вопросы решал, когда летал, каким образом была налажена радиосвязь, навигация, откуда поступали боевые задачи.

Кроме того, немаловажный аспект, считает военный эксперт – это информация о психоэмоциональном состоянии личного состава тех подразделений, с которыми летчик имел возможность общаться.

— Казалось бы, ничего особенного в этом, но когда такую информацию получают разведорганы, то, анализируя все в комплексе, мы можем делать очень важные выводы. Возможно, эта информация будет важна для текущего момента, а, может, пригодится в будущем – скажем, через несколько лет. Все зависит от того, какую должность занимал летчик. Если он был одним из руководителей, допустим, хотя бы эскадрильи или там командного пункта, то, безусловно, эти данные сразу же возрастают по своей значимости. Если это был это рядовой лётчик, конечно, он обладал ограниченной информацией.

Военный эксперт также рассказал, как могли организовать переход летчика из тыла противника. Владимир Попов усомнился, что бывший военнослужащий Украины смоге перелететь на нашу территорию на своем самолете.

— Если бы был боевой вылет, об этом сразу же стало бы известно, — говорит Владимир Попов. — В этом случае, я думаю, переход был осуществлён по другим каналам. Возможно, он совершил переход, находясь в отпуске или в отгуле. А возможно, во время командировки, скажем, с целью рекогносцировки местности.

Не исключаю, что переход мог быть осуществлен через третьи страны, типа Белоруссии. Скажем, мог поехать на переобучение в Польшу и оттуда перейти границу. Военный эксперт также не исключает, что переход летчику помогали сделать наши спецподразделения, разведывательные группы.

— Он мог проникнуть в определённый квадрат, район местности, где его встретили наши и сопроводили в безопасное место. Наверное, все эти ходы разглашать не надо, потому что эти каналы ещё не раз пригодятся другим военнослужащим Украины. Тем, которые, считают себя обманутыми или не согласными с киевскими режимом, и хотят перейти на нашу сторону.

https://www.mk.ru/