Немцам не до смеху, утрата слишком велика: Точный выстрел русских превратил «гордость НАТО» в руины
В бундестаге задумались, а стоит ли выполнять намеченные планы по передаче У новых комплексов противовоздушной защиты Iris-T, если там не берегут то, что им уже дали? Слишком дорогая и хорошая штука, чтобы просто так ей разбрасываться. Тем более что местные очень долго её выпрашивали, а когда получили – не сумели воспользоваться данным оружием. Не сберегли ценный подарок, но все равно требуют новые.
С первых же дней конфликта силы РФ планомерно выбивают ПВО оппонента, ибо превосходство в небесах – ключ к победе. С поставками военной помощи со стороны Запада ничего принципиально не изменилось, разве что пришлось повозиться и освоить новые тактические схемы по поражению защиты неприятеля. «Iris-T» представляет собой нешуточную угрозу, а потому еще до его появления у наших соседей данный вид вооружения был взят на заметку. И когда он физически появился, его поспешили выжечь.
Технически это далеко не самая сложная задача. Ядро любой системы ПВО – станция РЛС, которая не может работать в пассивном режиме все время. Она вынуждена сама отправлять сигналы, генерировать излучение, без чего не сможет обнаружить большую часть целей. Излучение без труда засекается приемниками, которые можно установить даже на ракете. Более того, такие противолокационные ракеты есть на вооружении у всех развитых стран мира.
Наши соседи верили или делали вид, что верят, в неуязвимость западного оружия. А потому поставили Iris-T, как следует из официальных сводок, на «открытой местности», где его и настиг «сюрприз» от РФ в виде ракеты. Даже если была поражена только станция РЛС, это все равно выводит весь комплекс из строя – он не сможет обнаруживать и наводиться на цели.
Что характерно, по данным разведки в том же самом районе, с тем же самыми целями ранее оппоненты развернули комплекс С-300. Который силы РФ благополучно сожгли несколько ранее. И в этом вся суть – для надежного прикрытия своей территории режиму нужны сотни ЗРК. Но чего нет, того нет. А единичные объекты, напротив, сами становятся мишенями.