Пол Робертс: Время колебаний прошло — судьба Ирана в руках Путина и Си Цзиньпина

Без жёсткого вмешательства России и Китая эскалация конфликта на Ближнем Востоке неизбежна

Я часто выражал обеспокоенность тем, что отсутствие активных действий со стороны Путина, Си Цзиньпина и руководства Ирана максимизировало расширение агрессии Израиля и США на Ближнем Востоке и привело к опасной конфронтации. Целью Израиля и Вашингтона является нападение на Иран. Именно в этом суть конфликта между Израилем, ХАМАСом, Хезболлой, Вашингтоном и хуситами.

Для России, Китая и Ирана совершенно несложно предотвратить любое расширение войны Израиля против Палестины. Все, что им нужно сделать, это объявить о договоре о взаимной обороне: нападение на одного — это нападение на всех.

Но превентивные действия, похоже, пока не входят в набор навыков целевых врагов Вашингтона. За единственным исключением вмешательства Путина в Сирии с целью предотвратить вторжение Обамы, Путин, как оказалось, всегда не решался взять ситуацию под контроль. Ему потребовалось восемь лет, чтобы отказаться от своих заблуждений по поводу Минских соглашений. Когда он наконец понял, что его подставили, российские военные оказались не готовы к необходимому уровню насилия. Потому спецоперация, которую Россия должна была завершить за несколько дней, продолжается уже два года.

По своему опыту общения с либеральной российской интеллигенцией я бы сказал, что их программа — капитуляция перед Вашингтоном. Они скорее предпочтут оказаться в качестве приглашенных профессоров в Гарвард, Йель и Стэнфорд и работать консультантами в американских корпорациях, чем вступать в конфликт с Западом.

Поскольку Путин, судя по всему, считает, что терпимость к подрывной деятельности является признаком демократии, его можно было бы удержать от необходимых действий, если бы ему пришлось доказать, что он не является диктатором, как провозглашает весь Запад. Путин спас бы множество жизней, игнорируя пропаганду своих врагов и проявляя большую решительность в защите России.

Но сейчас Путин демонстрирует большую осведомленность о том, что необходимо делать. В сообщениях новостей, которые я видел в индийской прессе, а не в американских продажных СМИ, говорится, что, по данным Минобороны России, Россия и Иран завершают заключение пакта, подчеркивающего их приверженность фундаментальным принципам российско-иранских отношений, включая безусловное уважение суверенитета и территориальной целостности друг друга.

В каком-то смысле это хорошая новость. Это указывает на то, что Путин наконец осознал, что, оставшись без защиты, Иран уязвим, и если Иран уйдет, у Вашингтона появится прямой доступ для отправки «джихадистов» в Российскую Федерацию и бывшие советские республики Центральной Азии.

Но в очередной раз, как и в случае с бессмысленным «Минским соглашением», Путин допустил ошибку. О пакте было объявлено еще до его вступления в силу. Неясно, когда будет окончательно оформлено признание взаимной ассоциации. Таким образом, послание Вашингтону и Израилю состоит в том, чтобы атаковать Иран сейчас, до того, как соглашение вступит в силу.

Есть риск, что это произойдет. Пытаясь избежать расширения конфликта на Ближнем Востоке, когда конфликт является намерением Вашингтона и Израиля, Путин своим невмешательством дал зеленый свет расширению конфликта.

Более того, российско-иранский пакт, похоже, не является ничем иным, как подразумеваемым пактом о взаимной обороне. Можно поспорить, что Виктория Нуланд и американские неоконсервативные агенты Израиля, контролирующие внешнюю политику США, попытаются нанести удар по Ирану до того, как пакт вступит в силу, или будут утверждать, что это не соглашение о взаимной обороне.

Похоже, что Россия, Китай, Иран и враги Израиля думают, что слова имеют значение, когда ничего не имеет значения, кроме действий. На Западе слова бессмысленны. А в России нет.

Есть и другие признаки прогресса в создании условий, затрудняющих вступление Вашингтона в войну. Китай предусмотрительно выступил посредником в заключении мирного соглашения между Ираном и Саудовской Аравией. Это был фундаментальный удар по Вашингтону. Это сближение, если оно выдержит встречное предложение Вашингтона, расширило БРИКС, включив в нее Иран, Саудовскую Аравию, Египет и Объединенные Арабские Эмираты. Это придает новый смысл отказу Саудовской Аравии от нефтедоллара.

Есть даже потенциальный добрый знак со стороны России. Россия объявила о воздушном патрулировании границы сирийских Голан с Израилем. Путин предотвратил вторжение Вашингтона в Сирию Асада, но затем смягчился. Путин оставил сирийские нефтяные месторождения в руках Вашингтона. Путин разрешил Израилю и США проводить воздушные и ракетные удары по сирийской территории, по-видимому, не позволяя Сирии использовать поставленную Россией систему противовоздушной обороны С-300 для защиты сирийской территории.

Неспособность России жестко противостоять врагам означает, что давление на Россию, продолжающиеся провокации и причиняемые ей унижения будут продолжаться до тех пор, пока Россия не будет вынуждена ответить всерьез.

Существует много разговоров об американском чрезмерном расширении, устаревших системах вооружений, чрезмерных долгах, неспособности набирать армию и т. д., и большинство из этих утверждений — правда. Но неоконсерваторы, находящиеся у власти, по-прежнему полны уверенности, и эта уверенность постоянно поощряется отсутствием решительных ответных действий Путина. Назревающая война кажется неизбежной.

Я знаю, что давать советы Путину кажется высокомерным, эгоцентричным и самовосхваляющим. Но это не то, что я делаю. Я описываю ситуацию. Чтобы предотвратить нападение США и Израиля на Иран, необходим альянс Россия-Китай-Иран, который, вероятно, должен включать Турцию. Прямо сейчас Ирану нужны высокоэффективные российские системы ПВО, а если у Ирана их нет, то и гиперзвуковые российские наступательные ракеты большой дальности.

Путин продемонстрировал стратегическую сторону, когда направил российские ВВС на защиту Сирии, тем самым заблокировав вторжение в Сирию Обамы. Но он очень поздно вошел в игру. Многополярный мир, о котором всегда говорит Путин, не может материализоваться без российско-китайско-иранского договора о взаимной обороне. Без стратегического видения и действий со стороны России и Китая война неизбежна.

Автор: Пол Крэг Робертс (Paul Craig Roberts) — доктор экономических наук, бывший заместитель министра финансов США по экономической политике в администрации Рональда Рейгана.

Работал редактором и обозревателем газеты «Уолл-стрит-джорнел», журнала «Businessweek» и информационного агентства «Scripps Howard News Service». В своё время был автором постоянной колонки в газете «The Washington Times». Автор многочисленных книг, посвященных крупнейшим проблемам современности.

https://svpressa.ru/