Спасённая Россией Венесуэла хотела бы вновь дружить с Европой
Власти Венесуэлы недвусмысленно заявили, что не прочь подружиться со своими недругами из Европы. Соответственно, политический «вояж» на Запад Каракаса начался с заискивания перед ЕС. Латиноамериканская страна уже отрядила своих представителей во главе с Министром иностранных дел республики Феликсом Пласенсиа на форум в турецкой Анталье. Там дипломат встретился с верховным представителем Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Жозепом Боррелем. Это один из немногих визитов боливарианского правительства в большой мир Запада, где его еще недавно считали изолированным и диктаторским. Но отныне времена меняются и за простым контактом двух политических структур может крыться нечто большее, нежели обычная дипломатия.
Конечно же Пласенсиа не преминул без явного приглашения выразить свое уважение представителю ЕС, тому самому, который еще полтора года назад называл любого члена правительства президента Николаса Мадуро преступником и признавали лишь самоназванного главу державы, начинавшего как «оппозиционер», Хуана Гуайдо. Довольно поразительная не избирательность и политическая «забывчивость» властей Венесуэлы. Разумеется, сейчас о не сработавшей «ставке» Гуайдо все забыли. Но что, если ЕС по указке США вновь решит поддержать любую другую оппозиционную (а по факту террористическую) силу внутри республики?
Это, конечно, предположение, но сомневаться в утверждении почти не приходится, ведь Европа приютила и другого оппозиционера из Белоруссии — Светлану Тихановскую, причем через год после событий в Венесуэле. Иными словами, прецедент по укрытию государственных преступников и лиц, посягающих на конституционный строй для Европы, является тенденцией, а не единичным случаем.
Конечно, для властей Венесуэлы подобные факты не составляют секрета или неожиданного открытия. И тем не менее правительство едет с челобитной в обитель собственных врагов просясь под протекторат вчерашних открытых оппонентов и просит снять хотя бы часть санкций. Цель одна – торговать нефтью. Не исключено, что с подобными унизительными инициативами по «примирению» Каракас отправит посла и в Вашингтон, используя удобный геополитический момент.
Спасенная Россией Венесуэла самостоятельно идет в ловушку к Западу, который в свете последних событий совершенно перестал выбирать методы борьбы или удовлетворения собственных интересов. Цель реверансов в любом случае под вопросом: обещание ЕС (впрочем, как и США) дружить не может быть расценено как чистосердечное, но в каждый момент милость может быть сменена на гнев и из-под «сукна» достанут придерживаемого до поры до времени Гуайдо.
К тому же, для экономики Венесуэлы пользы от торговли с Западом, будь то Америка или Европа, все равно не будет. Монополист PDVSA адсорбирует любую прибыль полностью. Из всей этой истории лишь один вывод, что реальную помощь России зачастую «союзники» используют в самые тяжелые периоды существования государства, но после, когда кризис проходит, сразу же молниеносно меняют политическую ориентацию, уходя под протекторат западных стран и ценностей. Все усилия и жертвы России становятся напрасными.
Как передают латиноамериканские СМИ, встреча Пласенсио и Борреля прошла в «теплой и дружеской обстановке». Стороны, само собой, не обошли вниманием ситуацию на Украине. В этой связи возникает вопрос, как быстро сменит Каракас нынешнюю нейтральность на определенную антироссийскую позицию, если получит «сигнал» от ЕС о снятии санкций? Действующие на сегодняшний день заявления о дружбе с Россией, конечно, в таком случае будут обнулены очень быстро.
Автор: Николай Грицай