Сергей Шулов: Россия для гастарбайтеров — не «Дом», а «Недом»

Я вырос в Средней Азии и с детства познал её дух и менталитет.

Они никогда не станут частью нашего общества, пока они гастарбайтеры, а мы работодатели. Приехав в Россию на заработки, они чуть позже перевозят свои семьи или создают новые здесь, но у них нет цели ассимилироваться, создать единое культурное пространство, как это было в Советском Союзе.

Эти всё те же «мужчины» и их отпрыски, которые, став «независимыми» после 1991 года, в середине 90-х в Узбекистане щипали за грудь или шлёпали по «ниже спины» мою жену в её 16 лет, просто, проходя мимо, из-за чего родители отправили её к родственникам в Россию, где мы с ней и встретились. Я рад этой встрече, но это не значит, что я уважаю тех дешевок, считающих себя мужчинами, которые довели родителей моей жены до такого шага — отослать от себя любимую дочь.

Сегодня они здесь, и в разговоре, при случае, все дружно клянутся и божатся, что «это были не они», что «это были ваххабиты», а «они лично за дружбу народов». Но не верится в их искренность, имея постсоветский опыт жизни с ними.

У нас они боятся пока поступать столь же нагло, как поступали с русскоязычными у себя в 90-х. Хотя в местах их компактного проживания в Москве и ближнем Подмосковье уже не стоит чувствовать себя в безопасности и быть уверенным в безопасности своих жён и дочерей.

Потому что у них есть понимание «Дома» — там у себя и «Недома» здесь.

Я никогда не был и не буду националистом. С рождения я оказался в советском Вавилоне — в смешении наций и языков, но там было предписано свыше и искренне соблюдалось людьми общее равенство, пусть и не без исключений. И круг моих друзей был и всегда будет многонациональным.

Но пора бы нашей власти и владельцам рынков, магазинов и управляющих компаний задуматься, что они творят, поощряя такую миграцию.