США уже проиграли. Просто пока не признали этого
Передел мира — штука сложная. Особенно тогда, когда противостоят два мира. США и ЕС с одной стороны, и Россия с Китаем с другой. Главное отличие двух миров в том, что один из них реальный, а другой — виртуальный.
Удивлены? Давайте разбираться.
Так уж получается, что живем мы во вполне физических телах. Даже в знаменитой Матрице, где разумом люди бродили по миру, а физически их бледные тушки были подключены к страшным машинам, этим тушкам нужны были питательные растворы, а машинам, им управлявшим, банальное электричество.
После развала СССР, США, а за ним и ЕС пошли путем развития так называемой постиндустриальной экономики. Производства — это не для белых господ. Пусть производит кто-то другой, а они будут руководить. Связав все патентным правом и финансовыми потоками, можно было спокойно качаться на волнах успеха, попивая ледяной мохито и поплевывая на спину обслуге из отсталых стран.
Чтобы понимать уровень постиндустрализации, вот вам циферка. 84% экономики Великобритании — услуги. Нет, они не ноготочки делают. Они страхуют, дают кредиты, предоставляют в лизинг, берут деньги для вкладов, продают и покупают акции. В США примерно то же самое. В ЕС сложнее — но в большинстве похоже.
Китай же работал. Работала и Россия. Хотя много лет нас убеждали, что мы и мизинца не стоим белых господ, ничего не можем, не делаем и просто проедаем свои богатства недр. Мало кто понимает, что добыча и доставка до места того же газа — уже высокотехнологичный продукт. В горстях газ не унесешь. Ну и огромное количество именно индустриальных усилий не выпячивалось. А главное, тут же обесценивалось нашей собственной пятой колонной. Не все даже за деньги работали — есть те, кто за идею.
Вся система постиндустриальности построена на постулате, что индустриальный мир никогда не восстанет. Тесно спелёнатый законами, и при этом обеспеченный самой сильной (по количеству влитых туда денег) армией, индустриальный третий мир будет обеспечивать благополучие золотого миллиарда.
Что сейчас происходит?
Во первых, неожиданно для виртуальности, но реальный мир смог создать военную силу, намного сильнее самой крутой армии мира. Это для виртуальности неожиданно, а сам индустриальный мир просто жил в своей логике.
Во вторых, реальный мир отказался мирится с виртуальностью и сам пошел в наступление. И те санкции, что вводят сейчас против нас — это для реального мира, как ромашкой по морде. Вызывает обиду и недоумение, но не приносит ощутимого вреда.
Они нам отключают финансовые потоки, а мы им отключаем газ.
В 11 часов утра 7 марта, после того, как в пятницу Россия приостановила продажу удобрений и ушла отдыхать, есть блины и поздравлять женщин, газ стал палить в суровой реальности виртуальные деньги.
Сейчас газ стоит 3000 долларов за тысячу кубов. И это только 11 утра, повторяю. Газ может стоить и пять тысяч, и десять и даже двадцать пять. Потому что газ — реален. А нынешние финансовые потоки виртуальны.
Виртуальность создать легко при определенных навыках, а вот попробую накодируй себе газ. Тем более, что для работы компьютеров как минимум, нужно электричество, так сложно и несправедливо изготавливающиеся из газа, нефти, атома и другие физических и реальных носителей.
Это и есть принципиальная разница между реальной и виртуальной экономикой.
Они нам ограничивают доступ к программам, сервисам и т.д. Но ведь они виртуальные. Значит их можно сломать и получить все, что тебе нужно.
А вот получить удобрения из сети не получится. И еду не получится. Тем более, что в ЕС уже половина теплиц позакрывалась, а США удобрения из этой противной РФ в том числе. И нефть, эти гиганты продаж углеводородов в мире, почему то покупают в РФ. Да, объем небольшой, всего 10%. Но он есть и никуда от него не деться.
С с микросхемами и чипами, которыми нас так часто пугают, еще смешнее.
То есть, США, конечно, могут запретить поставки. Проблема в том, что США только патенты принадлежат. А сами чипы делают в Тайване. И вроде как Тайвань по американским управлением. Виртуально.
А реально они находятся возле Китая. И очень боятся, что Китай их таки присоединит. Причем, разворачивающаяся ситуация на Украине отчётливо показывает Тайваню, что не фига в случае реальных, а не виртуальных действий, США их не защитят.
А еще все эти чипы делают из вполне себе реальных вещей. Да, патенты и программы нужны. Но их можно заменить, взломать и вообще не обращать на них внимание. Они виртуальны.
А вот то самое знаменитое сапфировое стекло — реально. И оно используется не только для айфонов, но на его базе делаются те самые микрочипы. У нас 80% всего рынка. И еще нужны сверхчистые редкоземы, тут уже 100% только мы. Главное не только сами элементы, но и технологии. Патент — виртуален, технология, отработанная, со станками и специалистами — реальна.
На первой картинке танчики из денди, на второй — танк Армата. Как говорится, почувствуйте разницу
Собственно, сейчас мы вживую будем видеть то, что и я, и многие другие блогеры говорили. Реальность всегда победит виртуальность.
Можно думать по другому, но как только собственный организм оторвет вас от дум к холодильнику или же, пардон, в санитарную комнату, все думы разобьются о реальность.
Бытие определяет сознание. Не наоборот.
Вы можете придумать себе любой гендер. Считать себя хоть боевым вертолетом, хоть кошечкой — лапочкой. Это не значит, что у вас отрастут лопасти или хвост. И даже если вы их пришьете у врача — оригинала, толку от новых девайсов будет немного.
Просто так это работает.
Сейчас всех интересует, что будет дальше.
Я не могу вам дать справку с семью солидными печатями, в какой день виртуальный, или, как они любят про себя говорить, «постиндустриальный» мир рухнет. Для простых людей там лучше бы побыстрее. Посевная — это слово из реального сектора. И обойти ее не удастся, сколько бы денег вы не напечатали.
В общем, то, что виртуальный мир считает примерно по пояс, для реального означает совсем другое.