Юридическая ловушка. Если ВСУ войдут в Херсон

«Непростое решение» по выходу наших войск из Херсона на самом деле станет юридической ловушкой. Если ВСУ войдут в город, то это будет означать, что украинская армия вторглась на территорию России, ведь месяц назад Херсонская область вошла в состав нашей страны официально. Рассказываем, чего ожидать дальше.

Ранее главкомом спецоперации Сергеем Суровикиным было озвучено «непростое решение» по Херсону — русские войска выходят из города. О «сдаче» города, как это преподносят в Киеве и на Западе, речи не идёт.

«Сдают» вместе с бойцами. А Суровикин и солдат бережёт, и занимает более выгодную стратегическую позицию — удобную, безопасную, — отметил глава Чечни Рамзан Кадыров, комментируя решение командования. — О том, что Херсон — тяжёлая боевая территория, знали все с самых первых дней спецоперации. Бойцы моих подразделений также сообщали, что вести бои в этой местности очень сложно.

Депутат Госдумы и генерал Андрей Гурулёв в своём Telegram-канале подметил, что «замысел командира состоит в том числе и в мерах по обману противника».

Эта информация не раскрывается, её могут знать один-два человека, — уточнил генерал, рассуждая о засекреченном плане командующего. — Если какой-то план есть, то мы с вами об этом узнаем явно позже. Но у Сергея Владимировича Суровикина ума для подобного шага хватит, я уверяю. Он это держит в своей голове, кроме него мало кто знает об этом шаге.

Режим тишины

Тем временем украинцев уже настойчиво предупреждают о необходимости соблюдать режим информационной тишины, то бишь переспать постить фото, видео и любую другую информацию о ВСУ в соцсети.

Соблюдайте режим информационной тишины, который во время военной операции бережет жизнь защитников и местных жителей на освобождаемых от врага территориях,

— заявило украинское оперативное командование «Юг».

Если ВСУ войдут в Херсон…

А в том, что это всё же случиться и украинские войска войдут в город, сомнений, увы, нет — «битва за Херсон» стала навязчивой идеей Зеленского. Вот только теперь Херсон может стать юридической ловушкой для Киева, а вместе с ним и для НАТО, страны-участники которого так настойчиво нашпиговывают Украину своим вооружением и наёмниками. Ведь Херсон — это теперь территория России официально, а, значит, и «удар возмездия» будет совсем иным.

Любые проявления военной агрессии Украины после оглашения результатов референдума должны быть расценены как открытая агрессии против мирного населения России с последующим суровым наказанием всех виновных,

— заявляла ранее в беседе с РИА Новости сенатор от Крыма Ольга Ковитиди.

Украина будет атаковать те области, которые она продолжит считать своими, а по нашему законодательству они будут считаться территорией РФ и потому атаки Украины можно будет объявить «полномасштабной агрессией» против России,

– в интервью «Ведомостям» высказался юрист Гарегин Митин.

И в этом свете стоит вспомнить недавнее заявление президента России Владимира Путина, когда он подтвердил, что массированные удары, нанесённые по объектам энергетики на территории Украины в понедельник, 31 октября, отчасти являются ответом на атаку по Черноморскому флоту.

Но это не всё, что мы могли бы сделать,

— добавил тогда же глава государства.

Уже не спецоперация — освободительная война?

А что могла бы сделать Россия ещё? Тут есть один важный нюанс, который озвучил военный эксперт Александр Перенджиев. Он не исключает, что статус действий Вооружённых сил, возможно, поменяется.

Эксперт отмечает, что та территория России, которая контролируется ВСУ, считается оккупированной. То есть если украинские войска войдут в Херсон, то это автоматически будет считаться вторжением на территорию России. Такой вариант событий развязывает Москве руки, а военная спецоперация по демилитаризации и денацификации Украины может обернуться полномасштабной «освободительной войной».

Это будет расценено как агрессия ВСУ против России — следовательно, эти земли подлежат освобождению. То есть, конечно же, это уже будет не специальная военная операция, а освободительная война,

– цитирует РИАМО слова Перенджиева.