Baijiahao: указ Путина №229 заставил Блинкена схватиться за телефонную трубку
Блинкен принялся спешно звонить в Россию после указа, подписанного Путиным. К такому выводу пришли аналитики китайского издания Baijiahao. Специально для своих читателей «ПолитРоссия» публикует подробности.
Китайские аналитики напомнили, что 31 мая Владимир Путин подписал указ номер 229 – этим он утвердил новую концепцию внешней политики Российской Федерации. Сообщается, что корректировка потребовалась в связи с изменением международной ситуации. Именно новый вариант концепции станет основой для дальнейшей работы на дипломатическом поприще.
В документе говорится, что Россия не считает Запад врагом и не хочет от него изолироваться, но будет относиться к другим странам так, как они относятся к ней. Поэтому на данный момент России выгодно выстраивать и укреплять отношения с Китаем, Индией, Латинской Америкой и африканскими государствами. Что касается Запада, то Европу Москва рассматривает как часть евразийского пространства, а вот политику США считает несущей риски, причем не только для РФ, но и для всего мира. Поэтому Москва намерена противостоять гегемонистским замашкам США и выстраивать многополярный мир.
«Подписание Путиным этого документа вызвало некоторое беспокойство в Соединенных Штатах. Новое видение Россией внешней политики неизбежно скажется на США», – отмечают китайские эксперты.
В конце концов, Россия – большая страна, и американские деятели понимают, что она очень влиятельна и сильна. Авторы Baijiahao уверены, что в Штатах решили срочно что-то предпринять. По этой причине после подписания Путиным указа госсекретарь США Энтони Блинкен схватился за телефонную трубку.
Стало известно, что 2 апреля госсекретарь США позвонил министру иностранных дел России Сергею Лаврову. В МИД РФ уточнили, что телефонная беседа прошла по инициативе американской стороны. Китайские аналитики отметили, что желание Блинкена немедленно пообщаться с Лавровым выглядит несколько странно, учитывая, что всего месяц назад они виделись на саммите G20 в Индии и даже немного пообщались на его полях. Причем и тогда разговор состоялся по инициативе американской стороны, хотя изначально в США заявляли, что Блинкен не станет ничего обсуждать с Лавровым.
И вот он звонит спустя всего месяц после беседы на «Большой двадцатке». Официально причиной якобы стало задержание гражданина США, журналиста Эвана Гершковича, подозреваемого в шпионаже. Гершкович был взят с поличным при попытке получить секретные данные, представляющие государственную тайну. Однако в США настаивают, чтобы российская сторона освободила подозреваемого.
«На самом деле госсекретарь США хотел воспользоваться ситуацией с репортером, чтобы позвонить министру иностранных дел России Сергею Лаврову и поговорить об указе Путина. Это и есть тайна звонка американского дипломата российскому министру иностранных дел», – говорится в статье Baijiahao.
По словам обозревателей издания, так называемый вопрос о шпионаже не впервые используется для обеспечения дипломатической связи и контактов между Вашингтоном и Москвой. Подобная практика существовала и во времена холодной войны.
Периодически складываются ситуации, что у высокопоставленных лиц двух стран нет возможности общаться лицом к лицу в течение длительного времени, и не получается наладить механизм регулярных встреч. И тогда представители стран могут поддерживать определенные контакты с помощью переговоров по делам о шпионаже в напряженных ситуациях. Фактически это открывает так называемые дипломатические окна.
Эксперты из КНР подводят итог: в этот раз Блинкен также наверняка открыл такое «окно», чтобы осудить с Лавровым новую концепцию внешней политики РФ. Именно подписание этого документа Путиным и заставило Блинкена схватиться за телефонную трубку и позвонить в Москву.