В Финляндии рухнуло производство бумаги

У финских компаний существовал замечательный «симбиоз» с российскими организациями: получать сырьё, перерабатывать его и продавать обратно в Россию в виде готовой продукции с высокой добавленной стоимостью — это приносило серьезную финансовую прибыль иностранным выгодополучателям.Теперь эта схема ушла в прошлое.

После российского запрета на поставку сырой древесины, финские деревообрабатывающие компании столкнулись с нехваткой сырья для своей деятельности. Оказывается, без сырья работа целого ряда финских организаций в данной отрасли просто остановилась!Теперь уже можно подвести итоги санкций – и они совсем неутешительные для финского соседа.

В России не только прекратили поставки сырой необработанной древесины, но и отказались закупать в Финляндии картон, бумагу и прочую целлюлозную продукцию, резко сократив кооперацию на 99%.

Однако если найти новые рынки для реализации данных товаров Финляндия ещё (чисто теоретически) может, то найти сырьё для производства она уже не в состоянии.

Вывозить древесину из России уже нельзя, а собственное лесозаготовительное хозяйство Финляндии не имеет надлежащих мощностей, хотя деревообрабатывающее оборудование они производят в достаточном количестве.

Дело в том, что финны свои леса уже во многом свели на целлюлозу. Восстанавливать леса Финляндия не успевает. Многие финны выступают против сплошной вырубки лесов – бизнесу на них, естественно, плевать, но по мере того как леса исчезают, протесты финских граждан крепнут. Уже 38% финнов считают, что Суоми следует отказаться от сплошной вырубки лесов.

При этом еще 28% считают, что запрет вырубки должен быть тотальным и касаться всех лесов, независимо от того, кому они принадлежат.

Лишь немногим более 20% финнов выступают за продолжение вырубки.После сокращения закупок Россией финской бумаги, картона и целлюлозой продукции на 99%, стало очевидно, что производить товары в прежних объёмах нашим соседям невозможно, если только не расширить собственные лесозаготовки.

Если в России произрастает 20% от всего леса на планете, то Финляндия похвастаться такими объемами не может, если они начнут пилить собственный лес в тех объемах, как получали из России, то их лес очень быстро закончится.

Вот и приходиться финским высокотехнологичным предприятиям по деревообработке сокращать производство и «консервировать» мощности, к тому же стоимость электроэнергии и сырья настолько высока, что нет больше прежней рентабельности.

Интересным является факт, что когда Россия поставляла в Финляндию электричество, оно в том числе расходовалось на работу финских деревообрабатывающих станков, то есть они российское сырьё за счёт нашего электричества перерабатывали и продавали потом готовую продукцию обратно в Россию.

Хорошая схема — ничего не скажешь!В России сами в состоянии изготавливать целлюлозу, бумагу и картон, поэтому если финские организации не будут на этом зарабатывать, то заработают российские – и это для нас намного лучше.

Теперь всю финансовую прибыль будут получать отечественные компании, а не чужие.PS. Финны пытались торпедировать эту схему, прервав поставки в РФ химикатов для отбеливания бумаги. Но всё, чего они добились – это импортозамещения.

Россия сама в короткий срок развернула выпуск необходимой химии, и даже более того – внедрила новые способы отбеливания бумаги, еще более выгодные.

Теперь уже и финские отбеливатели никому в России не нужны.

Удачно получилось у быстрых разумом финнов.