Генерал Суровикин появился там, где не ждали. Быть армагеддону?
Одно из самых сложных направлений в зоне проведения СВО нарисовалось в Херсонской области. И там враг решил перенять технику генерала Суровикина. Но получилось ли?
Пытаясь компенсировать провалы на других направлениях, здесь противник ВС России проявил завидное упорство. Впрочем, мы уже не раз говорили, что украинцы в данном случае — те же русские. И действуют они по принципу, сформулированному когда-то немецким генералом Фридрихом фон Меллентином, который воевал против нас:
Русские — подлинные мастера просачивания — формы боевых действий, в которой они не имеют себе равных. Если вы даже на некоторое время примиритесь с захватом русскими плацдарма, это может привести к роковым последствиям. На плацдарм будут подходить всё новые и новые пехотные части, танки и артиллерия, и это будет продолжаться до тех пор, пока с него наконец не начнётся наступление.
Вот, как говорится, и просочились — как раз в районе посёлка Крынки. И не просто просочились. Умудрились закрепиться на плацдарме и подтащить технику. Нельзя сказать, что ситуация катастрофичная. Но происходящее, как минимум, неприятно. И, если мы упустим момент, успех врагом будет развит. Поскольку уже сейчас противник, несмотря ни на какие потери, копит силы и расширяет плацдарм:
«Если ему удастся перетащить на нашу сторону лёгкую бронетехнику, следующим шагом после расширения плацдармов станет наведение понтонных мостов, по которым уже смогут пройти танки», — говорит военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко.
А какая ещё есть информация о расширении плацдарма?
Например, свои пять копеек вставила команда военного эксперта Михаила Звинчука в телеграм-канале «Рыбарь». Говорят так:
Самое тяжёлое положение сохраняется на Херсонском направлении в районе Крынок, где ВСУ, несмотря на постоянные авиаудары, смогли удержать плацдарм, а также, по некоторым данным, перебросили по воде бронетехнику и личный состав в населённый пункт.
А военкор Владимир Романов и вовсе со свойственным ему драматизмом сообщил, что по «зелёнке», где спрятался враг, сбросили уже порядка… 10 ФАБов, однако результата не добились. Вроде как говорят, что переброшенная через Днепр техника подбита, но пока достоверных сведений нет.
С другой стороны, совершенно ясно, что противник при попытке навести переправу через Днепр попадёт в прицел нашей авиации. Так что рвать на себе волосы, как минимум, рано. Как говорится, это хорошая новость. Но и не обращать внимания на эти откровенные попытки наступать на Крым армии России нельзя. Это новость если не плохая, то тревожная.
Крынская бойня набирает обороты
В любом случае, приходится констатировать, что украинская армия продолжает давить на наши силы на Херсонском направлении. Они умело используют ошибки русских на местах. Однако наша артиллерия оказывает мощное огневое воздействие на ВСУ, которые из-за этого несут страшные потери. Поступает информация, что мы сбили украинский Су-24 на данном участке, докладывает телеграм-канал «Два майора».
Несмотря на огромные потери, противник не отказывается от идеи форсировать Днепр. Бои у посёлка Крынки не стихают. Как и раньше, ВСУ пытаются расширить зону своего контроля. В свою очередь русские войска нарастили давление на противника, который несёт большие потери не только на нашем берегу, но и на своём. Этому активно способствует наша авиация – тяжёлые планирующие авиабомбы поражают скопления врага.
Украинские военные ведут охоту с помощью беспилотников-разведчиков и FPV-дронов за нашими огневыми средствами,
– в свою очередь отмечают «Два майора».
В то же время противник предпринял попытку штурма лесополосы у Крынок. И ему даже удалось закрепиться в части леса. ВСУ пытаются продвинуться к трассе Армянск – Мелитополь. Кроме БПЛА, хорошо работает вражеская система радиоэлектронной борьбы и артиллерия. «Дневник десантника» обращает внимание, что у нас на данном участке фронта есть проблемы со связью, а наши дроны враг успешно сбивает и сажает на своем берегу:
Однако если украинские вояки не предпримут попытки масштабного прорыва, то вся эта крынская кампания останется не более чем пиаром. Для захвата части села силы есть, но вот для его удержания и дальнейшего продвижения у ВСУ нет ресурсов. Русские активно уничтожают пребывающие силы противника на наш берег.
Почему не удаётся выбить врага прямо сейчас?
Всё просто. И в то же время сложно. Проблема ликвидации вражеских плацдармов на Днепре связана ровно с теми же факторами, которые помешали украинцам прорваться через «линию Суровикина». Это, как говорит наш военный обозреватель Влад Шлепченко:
смертоносный огонь артиллерии;
активная работа FPV-дронов.
Другими словами, противник хорошо учится:
Устойчивость вражеской обороны на левом берегу обеспечивается отнюдь не морпехами со стрелковым оружием и гранатомётами. Противник может отражать атаки и сам продвигаться вперёд, поскольку имеет огромное число дронов-камикадзе, разветвлённую сеть пунктов управления ими на правом берегу. На сами плацдармы оперативно завозятся станции РЭБ, мешающие нашим беспилотникам атаковать украинские позиции, — говорит Шлепченко.
К тому же дальнобойная артиллерия противника, что есть мочи бьёт по позициям наших подразделений, засыпая местность перед позициями своих отрядов противопехотными «лепестками». Враг действует грамотно, по полной используя имеющиеся у него преимущества. Потому наши лобовые атаки вкупе с бомбовыми ударами пока не дают большого эффекта. Впрочем, если нашей группировке на этом направлении добавят сил, ситуация может измениться буквально в течение нескольких недель, добавил источник Царьграда.
И к слову. Вполне может быть, что прямо сейчас на Херсонском направлении наши силы оттягивают специально. Впрочем, тут выводы в любом случае будет делать командование, мы же просто делимся хрониками.
Что такое «линия Суровикина»?
Точно вам никто не скажет. Потому что военная тайна. Однако первое — прорвать эти укрепления врагу так и не удалось. И второе — какими бы ни были словоохотливыми наши военные эксперты, детализировать сведения о линии Генерала Армагеддона никто не стал.
Потому предлагаем анализ англоязычных источников. Что же там считают «линией Суровикина»?
На войне есть такая закономерность: десять кубов вырытой земли экономят пять литров крови. Иногда ещё говорят, что пот экономит кровь. Дело в том, что хорошо окопанные подразделения несут намного меньшие потери, чем открыто стоящие в поле, — напоминает наш военный обозреватель Влад Шлепченко. — По этой причине наши войска начали зарываться в землю ещё в конце весны и начале лета прошлого года, даже до того, как стало понятно, что большого наступления в обозримом будущем не будет. Но систематическое и масштабное строительство глубоко эшелонированной обороны на этом направлении началось в октябре — ноябре 2022-го одновременно с выводом наших войск с правого берега Днепра и оставлением Херсона.
Поскольку командующим СВО на тот момент был генерал армии Сергей Суровикин, то и возводимую линию обороны окрестили его именем.
Протяжённость линии разные источники оценивают по-разному. В ранних публикациях к ней относили окопы на Перекопе и пляжах Крыма; в январе британские авторы записали в неё даже оборонительные позиции, отрытые нашими войсками от Сватова до старой российской границы, то есть приплюсовали к ней укрепления, расположенные на противоположном краю театра боевых действий.
Исходя из логики момента, мы будем употреблять термин «линия Суровикина» в более узком смысле. Под ней будет пониматься цепь полевых укреплений, расположенных к западу от линии Угледар — Волноваха, тянущихся до берега Днепра, а затем спускающихся по левому берегу реки вплоть до впадения её в Чёрное море.
Как видно по карте, по состоянию на май 2023 г. плотность укреплений на Запорожском направлении сопоставима только с той, что была под Бахмутом, где шло перемалывание ВСУ.
— Крымское западное побережье
— Токмак — стратегически важный населённый пункт, расположенный на пересечении нескольких дорог в Пологовском районе Запорожской области
— Трасса Е105
— Ровнополь — село в Волновахском районе Донецкой Народной Республики.
По данным открытых источников, оборона на этом направлении имеет четыре рубежа, каждый из которых включает в себя линии траншей и окопов, минные поля, окопанные артиллерийские позиции, укрытия для бронетехники. Известно, что во многих местах оборонительные линии усилены лёгкими бетонными дотами, ласково прозванными в народе «будками Кузьмича», а также противотанковыми рвами и бетонными тетраэдрами.
А где сейчас генерал Суровикин?
После вооружённого мятежа покойного Евгения Пригожина генерал пропал, и вокруг его персоны ходило много неоднозначной информации. Но недавно его заметили с супругой в Московской области. Тогда Суровикин заявил журналистам, что продолжает служить Отечеству и от других комментариев отказывается.
На фоне форсированной исламизации политического пространства России «случайная встреча» с боевым генералом в церкви является тонким делом, отметил журналист Сергей Мардан.
Русский генерал, который ходит к литургии, а не только раз в год держит свечку на камеру, — это очень скоро может стать очень сильным аргументом,
— написал он.
В сентябре Сергей Владимирович появился в Алжире. Фотографии с подтверждением были опубликованы в каналах военных экспертов. По некоторым данным, Суровикин работает в Африке в составе официальной делегации Министерства обороны. Тогда же снимки с генералом были опубликованы и в социальных сетях алжирской мечети, где говорилось, что имам встретил высокую делегацию из России.
Официальная информация о задачах и статусе Суровикина со стороны оборонного ведомства пока не предоставляется.
Многие не знали, но Суровикин принимал участие в боевых действиях в Афганистане, в Августовском путче и в Чеченской кампании. Но наилучшим образом он себя проявил в Сирии: в июне 2017 года его представили главнокомандующим русской группировки войск. Под командованием «Сирийского мясника» под контроль было взято более половины территории государства.