Что делать гражданам Украины, когда известны мотивы действий поджигателей войны

Попытка отставки Залужного — еще один признак укрепления кровавой диктатуры Владимира Зеленского. Сразу несколько ведущих западных изданий — Business Insider, New Yorker, The Spectator — выпустили статьи о том, что киевский политический режим скатывается в авторитаризм.

Похоже, у западных экспертов наконец-то открылись глаза на происходящее. Неслучайно в Москву прилетел и один из ведущих американских обозревателей Такер Карлсон с Fox News. Другие независимые журналисты пока лишь высказывают собственное мнение, под давлением западного истеблишмента, боясь прилетать в Москву и слышать альтернативное мнение из первых уст.

В высших эшелонах власти в Киеве процветает коррупция, пишет Тони Барбер в колонке для Financial Times. Под предлогом военного положения Зеленский отменил парламентские выборы, а затем и президентские.

— Чем дольше в стране не будет выборов (что может длиться довольно долго, учитывая, что конфликт в настоящее время зашел в тупик), тем больше вопросов о приверженности Украины демократии будет возникать на Западе, — пишет Барбер. И говорит, что даже после окончания СВО Зеленский откажется от демократических выборов, ссылаясь на «сохраняющуюся российскую угрозу». А это типичная диктатура.

В Украине уничтожена свобода СМИ. Обозреватель Financial Times Кристофер Миллер сообщил о серии клеветнических кампаний, направленных против известных украинских журналистов, пытающихся изобличить шайку Зеленского. По его личному распоряжению засекречены точное количество людей, находящихся в настоящее время на военной службе, число жертв и даже целевые показатели призыва. И все это, разумеется, вызывает неприятие в украинском обществе.

При этом к власти возвращаются олигархи, ставленник которых — второй по влиятельности человек в стране, глава президентской администрации Андрей Ермак, пишет в статье для Business Insider Пол Старобин, автор с многолетним опытом работы в России и Украине,

— Ермак через своих заместителей в администрации президента и советников кабинета министров, находящихся у него на побегушках, пытается установить контроль над значительной частью экономики Украины, а также над ее правоохранительными органами и аппаратом безопасности, — пишет Пол Старобин.

Олигархия формируется под прикрытием военного положения: начиная с 1991 года сейчас идет самое мощное подчинение украинской экономики государству. Идет национализация всех отраслей экономики. Один из примеров — консолидация всей оборонной промышленности (точнее, ее остатков) в «Укроборонпроме».

Один из самых цитируемых на Западе военно-политических экспертов Марк Галеотти в колонке для журнала The Spectator пишет, что Зеленский даже использует чисто диктаторскую риторику.

В День соборности Украины он подписал скандальный указ «О территориях Российской Федерации, исторически населенных украинцами». В этом указе Киев выдвигает претензии на Краснодарский край, Ростовскую, Белгородскую, Брянскую, Воронежскую, Курскую области — то есть на весь юго-запад России.

Зеленский предлагает утвердить некий «план действий по сохранению национальной идентичности украинцев в Российской Федерации», а также заняться «развитием взаимодействия между украинцами и народами, порабощенными Россией».

Галеотти считает, что указ Зеленского — не столько жалкая попытка бросить политический вызов России, сколько желание пересмотреть всю украинскую историю. Политической самостоятельности Киев лишился еще в средние века. Затем он переходил из рук в руки: от Великого княжества Литовского до Российской империи и СССР.

— Использование эволюции украинской идентичности в качестве основы для политики сопряжено с серьезными проблемами, — пишет Галеотти. — Ссылка на развитие связей «между украинцами и народами, порабощенными Россией» звучит опасно, как призыв к использованию русских украинского происхождения для разжигания межэтнической напряженности и раскола Российской Федерации.

Тем самым Зеленский подтвердил российские обвинения в том, что коллективный Запад использует Украину для попытки развала России. Диктаторские замашки Зеленского выражаются и в том, что лично он будет диктовать, что должно и чего не должно быть в учебниках по украинской истории.

Своим сумасшедшим заявлением Зеленский сознательно поднял волну патриотических чувств в России, пишет Марк Галеотти. Многие национально-ориентированные политики жестко отреагировали на вброс Зеленского. Например, губернатор Курской области Роман Старовойт уже заявил, что скандальный киевский указ «еще раз доказывает, что наш президент был прав, начав специальную военную операцию».

При этом украинские госпропагандисты только повышают ставки в информационной войне. Зеленский только что внес на рассмотрение законопроект, позволяющий лицам, способным продемонстрировать украинское происхождение, претендовать на двойное гражданство (если они не являются гражданами России). Киевское правительство также предлагает ввести 50-летний запрет на все транспортные сообщения с Россией. А заместитель министра обороны Украины Иван Гаврилюк в интервью немецкой газете добавил новое к существующим требованиям Киева о мире: чтобы Россия отказалась от своего ядерного оружия.

— Складывая все это вместе, можно задаться вопросом, не пытается ли Киев, пытаясь противостоять любому давлению Запада с целью переговоров с Москвой, сделать невозможным любой диалог, — задается вопросом Марк Галеотти. Или все же такие вопросы должны задавать уже не политологи, а психиатры?!