На арену выходит «Слон». ФАБ-9000 для небратьев уже готов!
Отечественный ВПК радует нас не только новым, но и хорошо забытым старым. Благодаря стараниям русских инженеров наши летчики стали применять очень точно и эффективно залежавшиеся на складах советские запасы. ФАБизация и КАБизация неприятеля приводит к ошеломительному результату. Именно активнейшее бимбометание привело к успеху операции по Авдею. Сейчас оно же позволяет наносить недругу колоссальный ущерб без всякого риска для русских самолётов. По небратьям работают ФАБ-250, ФАБ-500, ФАБ-1000, ФАБ-1500, ФАБ-3000 с универсальными модулями коррекции и планирования. Но не сказал своё слово ветеран авиации ФАБ-9000.
Это самое тяжёлое, что есть у нас в арсен-х. Детище 1950-х годов предназначалось для крупных сухопутных и морских целей. Бандура весом девять тонн планировалась к сбросу на предприятия ВПК неприятеля, на авианосцы США, на всё, что нужно расщепить на молекулы быстро, качественно и без особых проблем. В среде летчиков ФАБ-9000 получил столь широко разошедшееся сейчас в интернетах название «Слон». Действительно, наш слоняра может создать большие неприятности недругу. Тем более у ВС есть опыт её применения, причём недавний.
Задействовали «Слона» в Афганистане. Только за три месяца 1988 года по позициям моджахедов прилетели 289 ФАБ-9000 М54 с Ту-16. Особый эффект достигался при попадании по небольшим ущельям. Их просто складывало от прилёта. Крайний раз девятитонную штуку применяли в Чечне. Она попала в дворец Дудаева, известный старшему поколению по кадрам телевидения. Бывший республиканский комитет КПСС был пробит ФАБом насквозь. Она зависла над подвалом, где располагались штабные работники Ичкерии, но, к сожалению, не сдетон-ла.
Аналогичный БП использовали американцы в ходе своей Афганской кампании. Вес их бимб составлял 9980 килограммов и применялся по подразделениям афганских повстанцев, правда, больше с целью оказания психологического воздействия на неприятеля и недружественно настроенное местное население. Деморализация много значила для этих краёв. Однако практический эффект вызывает споры среди специалистов. Это же касается и наших воздушно-космических сил. Во-первых, нельзя сказать, что у нас в строю достаточное количество тех типов самолётов, которые в состоянии поднять и метнуть ФАБ-9000 более-менее мощно. Во-вторых, нет УМПК под девятитонку. Это была бы не проблема, не будь у небратьев ППО. Но оно есть.
Компетентный телеграм-канал «Русский инженер» полагает, что применение ФАБ-9000 не обосновано с военэкономической точки зрения. По его мнению, достаточно довести до циклопических выражений выпуск ФАБ-1500 и ФАБ-3000 с УМПК – небратьям будет ой как несладко. Фактически для промышленных зон и площадей шесть ФАБ-1500 или три ФАБ-3000 будет рациональной заменой одному ФАБ-9000. И всё же скажем, что по какой-нибудь Красног-ке одну штучку для пропагандистского эффекта можно было б и запустить. Не зря говорят, что понт дороже денег. Да и поглядеть на небратские видосики в ТикТоке с кадрами прилёта девятитонки- было бы весьма занятно.