«Ждем, когда настанет время»: нищающий Шац взмолился о прощении в России

Текущая вода, горящий огонь, работа чужими руками – список зрелищ, которыми можно любоваться бесконечно, общеизвестен. Теперь в этом перечне появился еще один пункт: россияне с большим удовольствием наблюдают, как сбежавшие после начала украинского конфликта соотечественники, осознав свое бедственное положение, начали ломиться назад.

Вслед за Чулпан Хаматовой о возможном возвращении в РФ уже заикнулся Максим Галкин*, Мария Максакова* и с десяток других «отличившихся» релокантов. Пока Алла Пугачева громче всех уверяла, что «нормальные артисты в Россию не возвращаются», в списке раскаявшихся прибыло.

Волной «сманило» шоумена с израильскими корнями Михаила Шаца*. В соцсетях завирусилось видео, на котором живущий за рубежом вот уже больше двух лет комик и шоумен открыто назвал условие для возвращения в Россию.

По его словам, на то, чтобы понять, что ни в одной стране мира ни сам Шац, ни дочь, рожденная в браке с Татьяной Лазаревой* не будут своими, ему потребовалось два года.

«Нам надо понимать, что любой эмигрант – всегда эмигрант. Мы всегда будем не до конца своими в любой стране. Мы ждем, когда настанет время, когда предложат нормальную работу, и мы сможем обняться. Как пройдет эта встреча, мне очень сложно представить», — внезапно разоткровенничался он.

И вашим, и нашим на танцполе спляшем

Еще два года назад юморист и шоумен открыто кичился отъездом из России. «Нелегкая» завела Шаца и его дочь от Лазаревой, Соню, не куда-нибудь, а в «миролюбивый и никогда не воюющий Израиль».

Пара «ласковых» фраз из уст Шаца о шоке и «украинском конфликте» тут же привела артиста в список «счастливых обладателей» статуса иностранного агента.

«Абсолютный ужас и кошмар», о котором так сильно кричал Шац в соцсетях, быстро превратились в способ для заработка. Пока россияне бросили все силы на то, чтобы сплотиться и дать отпор всем недругам, Шац активно монетизировал свое иноагентство: в социальных сетях артист начал выпускать авторское шоу, посвященное побегу из России.

Понимая, что шутки про иноагентство монетизируются лучше, в какой-то момент Шац привлек к активному продвижению своего проекта наследницу. Вместе с Соней юморист выпускал стендапы, пробовался в авторские проекты, но ничего из этого копеечки юмористу так и не принесло.

Спасаясь от тотальной нищеты, на тот момент еще женатый на Лазаревой Шац приехал к жене в Испанию. Выгодное только на первый взгляд «сотрудничество» никаких результатов комику не дало: уже через несколько месяцев со скандалом артист вернулся в «родной Израиль», а сама артистка заявила, что ее супруг подал на развод. На фоне личного кризиса и выбранной позиции Шац устроил вой на болотах.

«Сейчас я не могу даже заниматься любимым делом. Развлекательные программы сегодня выглядят крайне неуместно», — жаловался на отсутствие мотивации он.

Уже тогда, понимая, что востребованным и успешным он в Израиле не будет, Шац предпринял попытку избавиться от позорного клейма иноагента. Выпускник выдающейся юмористической школы подал соответствующий иск, взывая к правосудию, но, ожидаемо, удовлетворения от полученного результата так и не получил.

«На данный момент я допускаю возможность того, что не смогу вернуться в Россию уже никогда. Допускаю, но понять и принять это очень сложно», – стенал он в интервью для израильской прессы, уже тогда понимая, что путей для возвращения практически нет.

Ситуация усугубилась, когда бывшая супруга, юмористка Татьяна Лазарева, не пережив развода и глобального забвения, начала прикладываться к бутылке.

Все чаще россияне видели артистку либо в подпитии в социальных сетях, либо в настолько карикатурных образах, что недоумения становилось только больше. Ровно в тот период Шац стал перечислять экс-жене деньги, чтобы поддержать ее финансово, а его иноагентская тяга к большим гонорарам увеличилась в разы.

К тому же, обеспечивать съемное имущество артисту и сценаристу очень быстро стало нечем: российские клиенты, предсказуемо, отвернулись от гастролера.

«Сейчас я снимаю студию за 5000 шекелей (87 500 руб. — Прим. ред.) плюс налоги. За эти деньги в Москве или Питере я бы снял гораздо большую квартиру и в хорошем состоянии», — всеми силами давил на жалость он.

Пускает пыль в глаза

Чтобы хоть как-то сублимировать семейные проблемы и карьерный кризис, Шац стал создавать иллюзию богатой и счастливой жизни в соцсетях. Однако, вопреки картине, которую он рисовал в микроблогах, истинная участь шоумена мало была похожа на жизнь мечты.

Комик, который все это время искал убежища в Израиле после начала своей карьеры, ютился на съемном жилье со своей старшей дочерью, полагаясь на доходы от концертов. Постоянные разъезды стали единственной возможностью Шаца держаться на плаву. Нищета привела к тому, что артист начал соглашаться на любые предложения в попытке заработать.

Понимая, что природного лицедейства ему уже не хватает, в какой-то момент артист натянул на себя образ жертвы. В последующих интервью, растянувшихся ни много, ни мало на полгода, экс-супруг Лазаревой стенал, что вынужден был обратиться к психотерапевту.

Сам Шац назвал свое состояние последствием «травмы эмигранта», вот только ответить на вопрос, кто тянул юмориста сбегать за рубеж, ответить так и не смог.

«У меня сохраняется сильная неуверенность в будущем. И в таком стрессе приходится постоянно жить. Могу сказать одно – полного принятия у меня так и не появилось. Я до сих пор не нашел для себя полного спокойствия, хотя очень хочу его испытать», – пояснил актер.

Видимо, именно желание покоя, обеспеченности и стабильности, которое существует в России, и вынудило юмориста молить о прощении. Однако, шансов, что комик всерьез получит шанс на индульгенцию – ничтожно мал. И дело не только в самом факте иноагентства: еще до начала СВО Шац, как и его бывшая супруга, активно «вертелись» в политических кругах, дестабилизирующих спокойную обстановку в стране.

Этим же силам» сбежавший из РФ Шац оставил «на хранение» несколько автомобилей, включая BMW X5, несколько объектов жилой недвижимости и земельный участок на острове Витенево.
Что Шац говорил про Пугачеву?

Израильские корни на протяжении вот уже двух лет позволяют Шацу рассыпаться в комплиментах иностранным агентам, живущим в Тель-Авиве. В редких, но метких интервью артист публично восхвалял «предводителя клана», певицу Аллу Пугачеву.

Негласно вступивший в «компанию артистки» Шац не единожды публично сознавался, что уважает певицу и всегда готов преклонить перед ней колено.

«А про Аллу Борисовну и говорить нечего. Великая певица и большой человек. И поэтому ее ненавидят. За масштаб личности, за независимость взглядов и поступков. А мне позвольте проживать ту жизнь, которую я выбираю. Встречаться с теми людьми, которых я уважаю», — пытался умаслить идеологов и соратников он.

Судя по всему, поддержка Пугачевой вышла Шацу, по итогу, боком. Комику только и остается, что молить о прощении, хотя всеми силами артист пытается доказать, что все еще востребован у зрителя. В интервью для YouTube-шоу Ксении Собчак артист признался, что «его карьера по-прежнему завязана на русской аудитории и русском языке».

«Я все еще езжу по Европе и даю там сольные стендап-концерты. И я вам скажу – на мои выступления приходит преимущественно российская аудитория», — подчеркивал он.

* внесены в реестр иностранных агентов в России

Пятый канал — новости и видео, Яндекс.Дзен