Думать уже некому: Берлин серьезно ошибся с попыткой ограбить «Роснефть»
Германия рискует остаться без российской нефти, если не исправит совершенную ею грубую ошибку.
Будучи частью коллективного Запада, ФРГ вынуждена придерживаться антироссийской политики. Однако то, что произошло на днях, не выдерживает никакой критики. В рамках санкционного противостояния с РФ Берлин пошел на откровенный грабеж. Решением немецких властей имущество «Роснефти», а это крупные доли в трех нефтеперерабатывающих заводах Германии, передано федеральному сетевому агентству. Речь ни много ни мало идет об объемах производства в 12 млн тонн.
Такой шаг со стороны ФРГ не останется без ответа Москвы. Не секрет, что РФ является ведущим поставщиком нефти в Германию. Объем экспорта составлял порядка 20 млн тонн в год, а в последнее время он был эквивалентен 30 млн тонн. Теперь же Россия может оставить Берлин без сырья. Такой точки зрения придерживается заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов.
С его слов, «Роснефть» может возобновить поставки черного золота при условии, что Германия вернет ей вложения на развитие отрасли в размере 4,6 млрд долларов. Помимо этого, немцам придется сразу же рассчитаться за импортируемую ими нефть и урегулировать спорные моменты с трудовым коллективом.
С большой долей вероятности ФРГ на это не пойдет, в следствие чего столкнется с большими потерями, передает ФАН.
«То есть поставки нефти прекратятся. Это огромные прямые потери. Германии теперь нужно где-то находить не менее 2 миллионов тонн в месяц. Можно ли было это предсказать. Конечно. Раньше думать надо было, но в Германии, судя по всему, думать уже некому», – заявил эксперт в эфире канала «Соловьев LIVE».
Существует еще один немаловажный момент. Дело в том, что современное производство нефтепродуктов сопряжено с гидропроцессами, ключевую роль в которых играет водород. С его получением у Германии также есть трудности по причине отсутствия газа. Таким образом, становится очевидно, что попытка ограбить РФ стала фатальной ошибкой ФРГ. И расплачиваться за нее она будет закрытием трех своих крупнейших НПЗ.