Еще один повод вернуть Одессу. Яков Кедми предупреждает
Якова Кедми слушают у Владимира Соловьева крайне внимательно. Во-первых, — в прошлом сотрудник израильских спецслужб, а значит знает побольше политологов. Во-вторых, — поскольку он гражданин Израиля, говорит — что хочет , не боясь озвучить что-то лишнее.
В последнее время в основном он нас критикует. Россию — критикует. Как за ее недостаточную жесткость на поле боя на Украине, так и за сюсюканье с такими шакалами Шерхана, как прибалтийские страны. «Зачем вы там вообще посольства держите!»
Бывает, — не всегда прав. За что другие эксперты, остерегаясь его авторитета и осведомленности, робко вступают с ним в спор. Вот взять те же посольства в странах Прибалтики… А куда обращаться всм тем русским, которых в этих странах буквально изводят? Нам — что, бросить их на произвол судьбы? Посольства хоть как-то могут им помочь. Ни для чего другого они нам там действительно не нужны.
Или вот, Кедми затронул тему состава военных подразделений, которые отправляются на передовую. «Почему вы так относитесь к своим 19-летним, к своим «срочникам»? — говорит он. — Вот у нас, в израильской армии эти самые мальчики, как вы говорите, 19-летние, после необходимого обучения, берут и едут в самые горячие точки. На фронт. Не надо стесняться отправлять мальчиков в бой. Есть такое время, когда Родину надо защищать. И у нас никто не скажет родителям: «Не бойтесь, ваши дети не пойдут на фронт». Потому что это нормально — для такой страны, которая находится в таком положении, как Израиль. И сегодня вы уже понимаете, что ваша страна не находится в положении Швейцарии. Или в положении Португалии. И даже не в положении Швеции. Ну так, и видите себя соответсвенно».
Соловьев даже сосгласился с этим. Хотя сравнение и предложение израильского эксперта, с моей точки зрения, — категорически некорректное. Сколько израильтян гибнет, пусть даже в самых горячих точках, сейчас? Один — в неделю? Или даже — в месяц. Не так давно израильская армия опубликовала свои данные о потерях — 28 человек за год. А годом ранее — 27 человек…
Мы же рискуем столько потерять всего лишь за один неудачный бой на одном конкретном участке многокилометрового фронта.
Но в большинстве, конечно же, все выступления Кедми — глубоки. Говорит порой то, о чем мы даже не предполагаем, хотя потом кажется — ну да, ведь это же на поверхности.
Вот и во время одного из последних выступлений он поразил, по-моему, всех, включая Соловьева:
— Очень внимательно послушайте, что американцы сказали на ненадавнем совещании в Rammstein. А сказали — следующее. Вряд ли украинцы смогут отвоевать свои территории до конца года. У нас, мол, не хватает достатоного вооружения, чтобы дать Украине выполнить эту задачиу И поэтому они, американцы, поставили пока одну цель — отвоевать хотя бы Крым. Почему — именно Крым, и что это значит со стратегической точки зрения? Если они концентрируют свое внимание на Крыме, то это далеко не только сухопутные войска. Это — море! А на море у них — не у украинцев, а у американцев, англичан — довольно неплохое оружие. И они могут легко его дать Украине. То есть, для того, чтобы обеспечить безопасность Крыма, уже недосточно установить сухопытный перешеек через Мариуполь. России необходимо вернуть все черноморское побережье. Иначе Крым всегда будет в опасности! С моря! И защищать атаки с моря намного труднее, чем атаки с суши. А Крым и Севастополь — несомненно, это основной стратегический пункт России на юге страны. Крым — это черноморский флот. Крым — это выход в Средиземное море.
Понятно, что под Черноморским побережьем, которое надо отвоевать, Кедми подразумевал, по сути, единственный город — Одессу.
А еще Кедми сказал на счет Германии — то, о чем сейчас мы даже не думали, но это ведь действительно кажется очевидным и справедливым. Таким, как и должно быть.
— Даже когда Германия продавала оружие арабам, она спрашивала у нас — можно или нельзя? Почему спрашивала? Они это объясняли чувством вины перед народом Израиля за то, что сделали во время Воторой мировой войны. Поэтому… Я думаю, вы должны довести Германию до такого состояния. чтобы ей в страшном сне не снилось, чтобы немецкое оружие было направлено против России. А немецкие танки ездили по русской земле. Из-за того, что они сделали. И также — из-за того, что с ними сделают за это. Они должны это прочувствовать!
— А как, как мы можем сделать, чообы они прочувствовали,?- не выдержал Владимир Соловьев. — Вот чтобы вы предложили?
— Это — не одним разом! Вы ее распуститили за 40 лет, и изменить все одним ударом — невозможно! А стратегическая здесь только одна цель — Германия должна быть вне НАТО. И этот вопрос надо было решать еще тогда, в 1952-м. Германия могла быть едина, но с гарантией не входить ни в один военный союз. И этой стратегической цели у вас сейчас нет! Ведь любой действие в политкие или на поле боя начинается с определения целей. Если вы не ставите себе цель — то что вы хоите…
Вот так, примерно за пять минут, быший сотрудник израильских спецслужб и бывший гражданин СССР, сформулировал две очень важные и достойные цели для нас, вам как кажется?..