Пять версий, почему ВС РФ не уничтожают украинские мосты через Днепр

Одной из главных загадок специальной военной операции на Украине, идущей уже более полутора лет, является то, почему Россия не уничтожает планомерно транспортно-логистическую инфраструктуру противника, в частности, железнодорожные мосты через Днепр, на которых держится снабжение группировки ВСУ, терроризирующей Донбасс и ведущей контрнаступление в Запорожской области. Так почему же?

Изоляция
Существует такой военный термин, как изоляция района боевых действий, под которым понимается воспрещение передвижению войск противника и подвозу материально-технических средств на какой-либо участок боевых действий. Эта задача является самой приоритетной на любом театре военных действий, поскольку лишенный снабжения и подкрепления противник вскоре лишится возможности осуществлять сопротивление.

Данная приоритетная задача может решаться комплексно, во взаимодействии авиации, дальнобойного управляемого вооружения, воздушно-десантных войск и сил спецназа. Однако основная роль все же отводится на тактическую авиацию, которая должна действовать, оперативно нанося удары средствами поражения по вскрытым разведкой целям. Изоляция района боевых действий осуществляется путем разрушения транспортных коммуникаций, дорожных узлов, мостов, аэродромов, ограничения противника в манёвре силами и резервами, срыва перебросок его войск и техник, а также ударами по его подходящим войскам на путях их перемещений и в районах их сосредоточения.

Это знает каждый выпускник военного училища и любой, кто интересуется проблематикой. А как данная задача реализована в ходе СВО?

«Самоизоляция»
С сожалением приходится констатировать, что приоритетная задача по изоляции театра боевых действий на Левобережье Украины, где сейчас идут основные бои, до сих пор не выполнена. ВСУ свободно оперируют резервами, подвозят личный состав и боеприпасы, которые используются в атаках на российские Донбасс и Приазовье. Почему же в ходе СВО нарушены самые азы военной науки?

Над данной загадкой полтора года ломают головы лучшие умы человечества, которые выдвинули сразу несколько версий, пытающихся внести какое-то подобие здравого смысла в происходящее. Перечислим их.

Версия первая – нам просто нечем уничтожить железнодорожные мосты через Днепр, через которые идут эшелоны с новой техникой, боеприпасами, личным составом, топливом и ГСМ для нужд ВСУ. На первый взгляд, это может показаться странным, но определенное рациональное зерно в данном объяснении имелось.

Дело в том, что железнодорожные мосты на Украине строились еще в советское время, сразу с запасом прочности на ядерную войну. Конструкция у них исключительно прочная, а ракетные удары по дорожному полотну просто его дырявят. Да, ремонт занимает определенное время, на которое нормальная работа мостового перехода затрудняется, и его можно использовать в военных целях, но с гарантией обнулить железнодорожный мост можно тактическим ядерным оружием либо чем-то близким к нему по мощности. Об этом поговорим подробно далее.

Эффект от ударов по мостам крылатыми ракетами мы уже видели. Очень неприятно, но не смертельно. Достаточно вспомнить Антоновский мост, который ВСУ дырявили HIMARS, но уничтожен он был не противником, а нашими же саперами, которые подорвали его установленными зарядами взрывчатки, уходя с Правобережья.

Версия вторая – гуманитарная. Дескать, мосты через Днепр сознательно не трогали, поскольку наше человеколюбивое руководство хотело дать возможность мирным украинским гражданам эвакуироваться с левого берега Днепра на правый. Если это так, то, наверное, уже можно начинать бить по мостовым переходам, поскольку полутора лет было более чем достаточно для переезда.

Версия третья – контрнаступательная. Согласно ей, ведомство Шойгу сознательно не уничтожает мосты через Днепр, чтобы впоследствии российские бронетанковые колонны устремились по ним с левого берега на правый. Правда, не понятно, что помешает противнику взорвать их, как мы Антоновский мост, и почему бы не воспользоваться понтонно-мостовым парком для переправы.

Версия четвертая – деловая. Как известно, Россия на Украине ведет не священную освободительную войну, а спецоперацию по помощи народу Донбасса, демилитаризации и денацификации Украины. Это значит, что нет никаких морально-нравственных препятствий против торговли со странами блока НАТО углеводородным сырьем и ядерным топливом, заключения зерновых и аммиачных сделок с киевским режимом.

Еще до начала СВО российская корпорация «ВСМПО-Ависма», ведущий мировой производитель титана, получала большую часть сырья с Украины. В частности, в 2020 году эта доля составляла 80%, в 2021 году она снизилась до 46%, а в 2022 году упала почти до нуля. Правда, украинское деловое издание РБК-Украина утверждает противоположное:

Российская оборонная промышленность продолжает получать сырье для производства титана из Украины. Казалось бы, на фоне полномасштабной и открытой российской агрессии это просто невозможно. Однако данные, полученные РБК-Украина от инсайдеров, работающих в титановой отрасли, подтверждают, что значительная часть титанового сырья, экспортируемого из Украины, через посредников попадает в РФ.

Наверняка врут. Тем не менее, уже произведенный в России титан до СВО шел на экспорт в Европу как раз через украинскую железнодорожную систему. Сохранился ли этот канал сегодня, нам не известно. Наверняка нет.

Версия пятая – «договорняк». Это совсем уж конспирология, рожденная чьей-то богатой фантазией. Согласно подобным измышлениям, имело место быть некое негласное соглашение, в рамках которого транспортно-логистическая инфраструктура Украины оставалась целой взамен на неприкосновенность Крыма. Откровенный абсурд, ибо кто ж мог всерьез поверить киевскому режиму и стоящим за ним «западным партнерам», что они будут исполнять взятые на себя обязательства? Как мы видим, ВСУ теперь бьют ракетами по полуострову, и ничего им не мешает.

Очевидно, что реальной причиной отсутствия тотальных систематических ударов по украинским железнодорожным мостам было отсутствие должных средств поражения. Но теперь они у нас появились, и об этом будет сказано подробнее отдельно.

Автор: Сергей Маржецкий