«Небратьев» настигла расплата за 24 убитых FPV-пилотов. Исчезли 52 бригады. Досталось и «хозяевам»
Судоплатовцы не спустили «небратьям» подлого убийства 24 FPV-пилотов на полигоне под Иловайском. Расплата «за пацанов!» уже настигла «опорники» и «укрепы» противника. Тем временем у «небратьев» внезапно исчезли 52 из 120 бригад. Готовится ударный кулак? Досталось и «хозяевам» киевского режима из-за океана. Хлёсткие дипломатические пощёчины получили Штаты.
Ударный кулак
Военный обозреватель Влад Шлепченко отметил, что по отечественным СМИ разлилось благодушное настроение: новостные ленты забиты сообщениями о ежедневном уничтожении сотен украинских боевиков, в статьях — рассказы о том, в каком ужасе находится население подконтрольных Киеву территорий из-за тотальной мобилизации. Отдельные обозреватели продолжают радоваться, что Запад кинул его с поставками боеприпасов.
И всё это правда. Но не вся.
На каждый из этих вызовов украинский режим вполне способен найти ответ. Трудности, которые в нашем информационном пространстве подаются как смертельные раны Незалежной, на самом деле вполне преодолимы.
«Украина — это государство-зомби. Голем, созданный с единственной целью — вести войну с русскими. И в этом его огромная сила, которую из наших реалий не очень хорошо видно, — отмечает Шлепченко. — Да, перемалывание живой силы противника действительно происходит, но совсем не теми темпами, которые можно представить, следя за сводками новостей.»
Военный обозреватель Алексей Суконкин проанализировал открытые официальные данные Минобороны России и обнаружил, что на фронте от одного до двух месяцев отсутствуют 52 из 120 бригад ВСУ. То есть 43% вражеских сил находятся сейчас в резерве или на переформировании.
С одной стороны, это свидетельство тяжелейших потерь, понесённых противником в прошлом году. Но с другой — размер ударного кулака, который в скором времени вернётся на фронт.
«Как известно, украинское руководство заявило, что в наступившем году намерено мобилизовать 500 тысяч человек, необходимых для компенсации понесённых потерь. Вероятно, через месяц-два указанные выше соединения будут полностью восстановлены и будут обладать достаточно высоким уровнем боеспособности. С чем и предстоит нам встретиться в военной кампании 2024 года», — резюмировал Суконкин.
В ноябре 2023-го на конференции «Огарковские чтения» известный демограф Алексей Ракша сообщил, что, по его расчётам, на подконтрольных Киеву территориях остаются 27 миллионов человек. Минимальный размер потерь противника господин Ракша оценил в 300 тысяч человек, мобилизационный потенциал «щеневмерлой» — в 6,6–6,8 миллиона человек. В режиме «до последнего украинца» режим Зеленского может спокойно воевать ещё пять лет, считает демограф.
Украина этот конфликт уже проиграла. Но мы его пока ещё не выиграли. Проводя понятные исторические аналогии, мы сейчас переживаем 1942 год: противнику хорошенько дали по зубам, но о взятии вражеской столицы можно пока и не мечтать. Рано.
«Нам предстоит трудный и сложный год. Поэтому не надо ни очаровываться , ни обольщаться насчёт того, что украинская химера теперь сдохнет, а нам останется только занять освободившиеся территории, — предостерегает Шлепченко. — Нет, сама не сдохнет. Придётся добивать, долго и трудно. Но по-другому никак.»
«За пацанов!»
Увы, плохие новости не заставили себя ждать: почти сразу после крушения Ил-76 в Белгородской области стало известно о трагедии под Иловайском. По информации сразу нескольких источников, здесь после нанесения удара ракетой HIMARS погибло больше двух десятков ценных специалистов — FPV-пилотов.
Всего за сутки 24 января у нас два ЧП с потерями: в небе над Белгородской областью «небратья» сбили двумя ракетами военно-транспортный самолёт Ил-76, перевозивший более 60 украинских военнопленных для обмена, а недалеко от села Покровка под Иловайском после удара HIMARS погибло более двух десятков FPV-операторов.
И если о крушении Ил-76 в Минобороны России почти сразу сообщили, уточнив подробности, то о произошедшем на полигоне под Иловайском до сих пор официальной информации нет. Есть неофициальная.
Напомним, в числе первых, кто с пометкой «срочно» сообщил о трагедии под Иловайском, был связанный с беглым олигархом Ходорковским* телеграм-канал «ВЧК-ОГПУ». По информации из этого источника, 24 января около 15:00 погибли 24 наших военнослужащих. Ещё четверо получили ранения. Это сообщение очень быстро подхватили и украинские паблики, добавив, что погибли FPV-пилоты.
«HIMARS прилетели по полигону в Донецке, где проводили учёбу по управлению БПЛА судоплатовцы. Погибли курсанты и инструкторы», — сообщила в своём телеграм-канале волонтёр Анастасия Кашеварова.
Подтвердили информацию о гибели своих ребят и сами судоплатовцы. Без лишних подробностей, но так, что сразу становится понятно: в их боевую семью пришло большое горе и прощать «небратьям» этот подлый удар они не будут. Спросят за каждого убитого товарища:
«Писать много не будем. У нас горе, и мы скорбим. Мы потеряли друзей и боевых товарищей. Соболезнования родным и близким. Мы ответим за каждого. Мы благодарны НАШИМ за поддержку. НАШИ — это те, кто были и есть рядом в радости и в горе. Все остальные, кто злорадными комментариями ловит хайп на случившейся трагедии, в данном случае работают на врага, и для нас вы не НАШИ. Мы принимаем бой. Псы лают, караван идет. Судоплатов. Гроза.»
И расплата не заставила себя ждать. FPV-пилоты разносят «опорники» и «укрепы» врага. Судоплатовцы показали, как это происходит. Ежедневно в их телеграм-канале появляются новые кадры уничтожения противника дронами-камикадзе «ВТ-40»: «За пацанов!».
Дипломатическая пощёчина
Тем временем Сергей Лавров взорвал информационные бомбы на пресс-конференции в Нью-Йорке по итогам заседания Совбеза ООН по Украине и открытых дебатов по ситуации на Ближнем Востоке, сказав правду об отношениях с США и чего ожидает Израиль. Это было главным в ходе ответов главы МИД России на вопросы СМИ, касавшиеся и других важных тем.
Конечно, можно было бы и самим догадаться, отмечает в своей публикации политический обозреватель Сергей Латышев, но теперь это официально подтверждено Сергеем Лавровым, который знает об отношениях России с США лучше других:
«Уровень низкий. Точка низкая. Контактов практически нет, за исключением обсуждения условий функционирования наших дипломатических миссий в США и работы их дипломатов в Российской Федерации.»
Вообще, практически каждое заявление Лаврова, касающееся США, производило эффект информационной бомбы. Это была такая хлёсткая дипломатическая пощёчина «хозяевам» действующего киевского режима, что вашингтонскому обкому впору складывать с себя все полномочия.
Нет понимания между Вашингтоном и Москвой и по вопросам стратегической стабильности. Американцы, отметил Лавров, хотят «возобновить» работу в рамках Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (ДСНВ), прежде всего — инспекции ядерных объектов. При этом Вашингтон полностью игнорирует, что данный договор «заключён и опирается на принципы неделимости безопасности, равноправия, взаимного уважения» — принципы, которые были «растоптаны» американцами, ибо они «ведут с нами войну на Украине» и называют Россию в своих доктринальных документах «врагом».
Позицию Москвы Лавров обозначил абсолютно ясно:
«Сейчас обсуждать нам с ними нечего. Мы привержены тем «потолкам» по видам вооружений, которые зафиксированы в ДСНВ, но никаких инспекций быть не может. Тем более, что уже имели место случаи, когда наши стратегические объекты обстреливались украинцами дальнобойным оружием, которое не могло бы «долететь» до этих объектов, если бы американцы не помогали его модернизировать.»
Для самых непонятливых Латышев разъяснил: «В условиях объективного превосходства коллективного Запада над Россией в конвенциональных вооружениях нашей единственной «страховкой» является мощный ядерный арсенал, который необходимо развивать, совершенствовать, чтобы не случилось большой войны»