Русский «Лошарик» всполошил НАТО: «Адская машинка» вернулась
Ни одна подводная лодка мира не привлекает к себе столько внимания и интереса, сколько неуловимый и совершенно секретный «Лошарик». Теперь же стало известно, что самый тайный объект русского флота готов участвовать в «войне подводных коммуникаций».
После завершения ремонта на северодвинском заводе «Севмаш» атомная подводная лодка спецназначения АС-31 готовится к испытаниям, в рамках которых она совершит погружение на максимальную глубину. Уже этим летом сверхсекретная глубоководная атомная подводная лодка «Лошарик» проведёт несколько погружений, включая спуск на глубину до 6 тысяч метров.
Компетентные источники сообщают, что ремонт подлодки почти завершён и титановый корпус «Лошарика» не пострадал при пожаре в июле 2019 года, что гарантирует сохранение её прежних характеристик для погружений на большие глубины.
Подлодку назвали так же, как цирковую лошадку из советского мультика, собранную из шариков. Изначально конструкция первой версии «Атомной станции-12» (АС-12) тоже состояла из титановых сфер, обеспечивая «Лошарику» характеристики, недоступные для многих батискафов.
В НАТО быстро осознали потенциал «адской машинки», способной передвигаться по дну моря на колёсах и оставаться незамеченной для разведывательной акустики альянса. Подводному аппарату был присвоен код NORSUB-5, американцы назвали проект «секретной подводной лабораторией с реактором», идеально подходящей для различных операций, включая диверсии и уничтожение подводных коммуникаций.
Западные эксперты не раз отмечали, что за 16 лет существования «Лошарика» в НАТО так и не смогли придумать средство для противостояния подлодке. Британская газета Navy News уже назвала возвращение «Лошарика» «очень плохой новостью». России же остаётся только защищать свой суверенитет и наблюдать за паникующими иностранными коллегами.
«Лошарик», как и многие восстановленные в начале нулевых военные программы, был детищем научно-технической революции в оборонном комплексе позднего СССР. Первую флагманскую АС-12, разработанную в морском бюро машиностроения «Малахит», заложили ещё в конце 80-х, а достроить её удалось лишь в новом тысячелетии. Недосмотрели американские «комиссии по разоружению» — и ряд уникальных советских наработок всё же пережили 90-е. И что характерно, совершенно не утратив актуальности.